Основы классической стрижки (форма, линии, градация, слои)

Стрижка твердой формы, выполненная вдоль горизонтальной линии

Затылок

  1. Отделите фронтальный сектор волос от затылочного, ориентируясь на верхнюю точку ушной раковины. Затем выполните еще один пробор, который начинается на середине лба и заканчивается в центре нижнего затылка. В результате у вас получится четыре сектора.
  1. Следите за расположением головы вашего клиента – оно должно быть прямым. Проведите горизонтальную линию и отделите широким краем расчески первую прядь в области НЗЗ.
  1. На рисунке изображено разделение волосяного покрова горизонтальными поборами — оно будет использоваться в работе над стрижкой. Обратите внимание — все разделения друг другу параллельны и проводятся на одинаковом расстоянии друг от друга.

    image

  1. Прочешите шевелюру в естественном падении: в направлении действия сил тяжести. На этот раз используйте сторону расчески с частыми зубцами.
  1. Поставьте пальцы и лезвия ножниц горизонтально (ориентируйтесь на основной пробор) и начинайте стрижку параллельно пальцам. Продвигайтесь от центра головы сначала в одном направлении, затем в другом. Первая подстриженная прядка считается неподвижной линией дизайна. Проверьте симметричность полученного контура прически.
  1. Проведите еще одну горизонтальную линию (параллельную первой). Сохраняйте прямолинейность дизайна — не натягивайте сильно прядки и держите минимальный угол оттяжки. Помните — рост угла проекции приведет к активации текстуры.
  1. Продолжайте работать, применяя операцию прядь за прядью, двигаясь вверх в направлении макушки. Выдерживайте угол проекции и минимальное растяжение волос, чтобы структура не стала активной. Распределяйте прядки сначала широкой стороной расчески, затем расчесывайте волосы частыми зубьями.
  1. В зоне выпуклой части макушки разделение волос лучеобразное. Следите, чтобы направление волос было естественным.

Фронтальная часть головы

  1. Приступая к фронтальной части головы, отслеживайте проборы – они должны точно совмещаться с разделами на затылке.

    image

  1. Подстригая волосы височно-боковых секторов, сравнивайте длину прядей с уже подстриженными затылочными. Это позволит создать идеальную линию дизайна.
  1. Следует учесть, что ушная раковина – выступающая деталь, и линия роста за ним неровная. Стрижка этой области головы имеет свои особенности. Не натягивайте волосы, оставьте слабину прядей, иначе линия дизайна сломается: пряди в области уха будут короче.
  1. Стрижка области макушки подчиняется все тем же универсальным правилам — не натягивать сильно волосы и сохранять минимальный угол проекции. Когда дойдете до макушки, распределите локоны так, как они будут лежать в готовой прическе.

Массивная стрижка видео

Познакомьтесь с секретами моделирования:

image
image
image

Профили

Анализируя черты лица, не забудьте обратить внимание на профиль. Правильным (идеальным) считается прямой профиль.

Выпуклый профиль

Характеризуется выступающим вперед носом и менее выдающимися лбом и подбородком. Чтобы скрыть эти недостатки, подберите прическу с объемной формой волос надо лбом.

Вогнутый профиль

Для этого типа характерен выступающий подбородок, скрыть который поможет мягкая челка. Волосы в прическе должны быть направлены вверх. Не создавайте больших объемов в зоне лба – это только сильнее подчеркнет проблемную зону (подбородок).

Как правило, оценить форму лица и головы не представляет сложности. Однако иногда настоящая форма головы может показаться иной за счет стиля прически, который клиент носит в настоящее время. Если у вас возникли сомнения, руками прощупайте форму головы и оцените возможные проблемные зоны. На рисунке прическа позволяет скрыть плоский затылок.

С возрастом анатомическое строение человека меняется. То же касается и черт лица. Возрастные изменения (от детства к старости) постепенны. В определенные периоды может появляться угловатость/заостренность или, наоборот, округлость форм. Понимание этих особенностей поможет вам лучше подобрать прическу для своего клиента. Для пожилых людей, например, лучше подойдут прически с волосами, убранными с боков.

Конечно, не следует забывать и об ушах. Наиболее проблемными считаются большие и оттопыренные уши. Если стрижки, при которых волосы закрывают уши, не подходят для вашего клиента, можно попробовать создать больше объема над ухом и тем самым скрыть дефект.

Не забудьте учесть, носит ли ваш клиент очки, временно или постоянно. Обратите внимание на форму очков и как они сидят на лице.

Шея и плечи

Наряду с формой лица, важно проанализировать длину шеи и ширину плеч для правильного соблюдения пропорций.

Источник статьи: https://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=11

Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru

Оглавление

Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.

Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.

Укладка

Одним из плюсов этого варианта является то, что повседневная укладка градуированной стрижки выполняется максимально просто, она не потребует много времени и наличия профессиональных навыков работы с инструментами.

Достаточно просто подсушить локоны от концов к корням, используя фен со щелевой насадкой и плоскую скелетную щетку. Начинать выполнять укладку стоит с височных областей, а заканчивать – на затылке. В этом случае прическа получится аккуратной и пышной.

БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК

Выделяют 4 основных формы, которые при использовании по отдельности или в комбинациях, охватывают все виды стрижек.

Хотя эти формы можно использовать для создания стри- жек на волосы различной длины, каждая форма имеет уникальную структуру, текстуру и контур.

Виды формы:

При анализе стрижек мы выделяем четыре основных формы. Все стрижки состоят из этих форм или их комбинаций.

Массивная форма

Структура массивной формы состоит из прогрессии длины волос, которая увеличивается от внешней к внутренней зоне. При естественном распределении волосы оказываются на одном уровне, образуя неактивированную гладкую текстуру. Верхний контур стрижки повторяет форму головы. По периметру основания образуется концентрация максимального веса стрижки.

Градуированная форма

В градуированной форме длина волос увеличивается от внешней зоны головы ко внутренней, при этом концы волос располагаются одни над другими. Это создает ощущение активированной текстуры снаружи и неактивированной – изнутри. Основной вес в градуированной форме располагается над линией периметра формы. Градуированная форма имеет треугольную форму.

Прогрессивная форма

В этой форме длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней, образуя в результате полностью активированную текстуру. При этом практически незаметно, как распределяется вес в стрижке. Форма слоями с увеличением имеет вытянутую форму.

Равномерная форма

Деление волос на зоны

Выполнение качественной стрижки невозможно без деления волос на зоны, поскольку всякий раз существует определенная последовательность действий, ведь нельзя подстричь всю массу волос одновременно.

Краевая линия роста волос

Деление волос на зоны сложно сделать правильно без знания краевой линии роста волос.

  • Перед началом стрижки необходимо внимательно осмотреть краевую линию роста волос, так как у каждого человека она отличается.
  • Бывает очень низкий или, напротив, высокий рост волос, лобные впадины могут быть очень глубокими либо практически незаметными.
  • Все особенности краевой линии роста волос необходимо учитывать при выборе формы стрижки.

Проборы

Деление на зоны осуществляют с помощью проборов, которые бывают: горизонтальные, вертикальные, диагональные, радиальные.

А также выделяют основополагающие проборы, с помощью которых происходит классическое деление волос на зоны:

  • Продольный (или вертикальный) пробор, делящий продольно голову пополам — от краевой линии лба (от середины лба) до краевой линии шеи через середину затылка.
  • Сагиттальный пробор — от уха до уха через наивысшую точку головы, разделяя голову на фронтально-теменную и затылочную части.
  • Горизонтальный пробор — от уха до уха через затылочные бугры, разделяя затылочную зону на верхнюю и нижнюю.

Для максимального удобства, разделив волосы на зоны, каждую фиксируют зажимом.

Комбинированная форма

КОМБИНИРОВАННАЯ ФОРМА

комбинированные формы, которые сочетают текстуры единообразной формы и прогрессивной формы, а также единообразной и градуированной.

ЕДИНООБРАЗНАЯ/ПРОГРЕССИВНАЯ

Первая комбинированная форма, которую мы рассмотрим, сочетает текстуры единообразной формы и прогрессивной формы. Хотя пропорции могут меняться, единообразная текстура располагается на внутренней поверхности головы.

КОНТУР

Контур, полученный в результате комбинирования единообразной формы и прогрессивной формы, будет иметь полукруглый контур на внутренней поверхности головы и вытянутый контур на внешней.

СТРУКТУРА

Структура этой комбинированной формы будет зависеть от используемых пропорций. Длина волос на участке единообразной формы будет одинакова.

В целом, линия периметра этого участка используется в качестве неподвижной линии дизайна при создании прогрессивной текстуры. Длина волос по направлению к внешней поверхности головы увеличивается от этого участка, который иногда называется зоной перехода. Обе текстуры могут накладываться одна на другую или располагаться рядом.

ТЕКСТУРА

Так как обе формы имеют активную текстуру, в результате их комбинирования тоже получится активная текстура. В целом текстура прогрессивной формы будет иметь более вытянутый вид, чем единообразная.

СООТНОШЕНИЕ ПРОПОРЦИЙ

Результаты комбинирования двух текстур будут во многом определяться их взаимным распределением. Деление на зоны будет напрямую связано с этой пропорцией. В случае преобладания единообразной формы стрижка будет выглядеть более округлой.

При использовании прогрессивной стрижки на небольшом участке по линии периметра единообразной формы за счет увеличения длины волос по линии роста на нижней части затылка и в области челки получится плавная линия.

При использовании единообразной стрижки на верхнем участке челки получается больший объем и высота, что напоминает прогрессивную стрижку.

В случае преобладания прогрессивной формы комбинированная стрижка будет иметь более вытянутый вид.

В результате использования плоскостной стрижки может также получиться комбинация двух текстур: прогрессивной и единообразной. Эта комбинация в большей степени определяется выпуклостями головы, чем выбором пропорций. Обратите внимание, что присутствует некоторая градуировка.

ЕДИНООБРАЗНАЯ / ГРАДУИРОВАННАЯ

Также часто используется комбинация единообразной и градуированной.

контур

Контур этой комбинированной формы также зависит от соотношения двух форм. На коротких волосах единообразная стрижка на внешней поверхности подчеркнет выпуклую форму головы. Градуировка пойдет по линии наклона. Б месте перехода одной структуры в другую получится зона веса.

Это интересно: 10 способов сделать волосы объемными в домашних условиях

структура

Структура этой комбинированной формы включает одинаковую длину волос на участке единообразной стрижки и увеличение длины на участке градуированной стрижки. В этом случае не имеют значение выбранные пропорции. Обе текстуры могут накладываться одна на другую или располагаться рядом.

ТЕКСТУРА

В целом текстура этой комбинированной формы будет полностью активной. На участке единообразной стрижки волосы будут лежать беспорядочно, в то время как на участке градуированной стрижки упорядоченно (одни над другими).ПРОПОРЦИИ

Всегда при создании комбинированных форм нужно осторожно выбирать пропорции. Комбинируя единообразную форму и градуированную, учитывайте зону веса и ее расположение относительно черт лица клиента.

В целом градуировка в этой комбинированной форме служит для создании зоны веса и подчеркивает скулы или глаза. Частично это происходит за счет расширения подвижности формы.

В некоторых случаях можно выполнить градуировку только по периметру, чтобы подчеркнуть эту зону. Независимо от того, располагается ли комбинированная форма одна над другой или рядом, переходная зона обычно располагается между ними.

единообразная /градуированная/прогрессивная форма

Часто используется комбинация трех форм (иногда всех четырех), в зависимости от их расположения в зонах головы получается новый дизайн.

выводы

ЕДИНООБРАЗНАЯ ФОРМА / ПРОГРЕССИВНАЯ ФОРМА

• Эта комбинированная стрижка имеет полукруглый контур на внутренней поверхности головы (одинаковые длины) и вытянутый контур на внешней поверхности (увеличение длин к линии периметра)

Изменения пропорций подчеркнут ту или иную форму. Например, преобладание единообразной формы придаст прическе более округлый вид, а формы прогрессивной — более вытянутый.

ЕДИНООБРАЗНАЯ ФОРМА/ГРАДУИРОВАННАЯ ФОРМА

• Эта комбинированная стрижка имеет более округлый контур на внутренней поверхности головы (одинаковые длины) и прямоугольный контур на внешней поверхности (увеличение длины к зоне веса).

• Изменение пропорций повлияет на расположение зоны веса.

АДАПТАЦИЯ

Подбор прически к внешности клиента

Среди ваших клиентов будут люди разного социального происхождения, внешности и привычек. В ваших глазах их всех будет объединять наличие глаз, ушей, рта, лба и подбородка, конкретным расположением которых люди отличаются друг от друга.

Подбор прически предполагает ее приспособление ко внешности клиента с целью наиболее выгодно подчеркнуть его индивидуальность и лучшие черты. При выборе прически следует учитывать анатомические особенности человека: форму головы, телосложение, рост и вес.

Умение правильно визуально оценить внешность клиента поможет вам идеально подбирать прически.

Адаптация

При выборе прически важно уметь анализировать форму головы и лица, чтобы определить ваши действия для выполнения идеальной модели.

Телосложение

Выбирая прическу, правильно оцените внешность клиента. Прическа не должна нарушать пропорции человека (рост, объем, излишняя полнота или худоба подразумевают внесение изменений в модель прически). Помните, что мужская фигура и черты лица отличаются от женской.

Другими словами, длинные волосы могут выгодно подчеркнуть высокий рост, и, наоборот, представить в невыгодном свете людей маленького роста. Точно так же короткие стрижки, хорошо смотрящиеся на людях невысокого роста, подойдут не каждому высокому.

Форма лица

Анализируя форму лица, обращайте внимание на его ширину, вытянутость, дефекты или диспропорции. Идеальной формой лица считается овальная форма. Однако существует много других форм лица (квадратное, треугольное, круглое и т.д.).

Четыре основные формы стрижки

Четыре основные формы стрижки

Большинство стрижек сочетают в себе различные структуры. Стыки структур обычно расположены в разделительной зоне, наиболее широкой части головы. Разделительная зона отделяет теменную и височно-затылочную зону головы.

Теменная зона (интерьер

) — это часть головы, расположенная над разделительной зоной . Волосытеменной зоны лежат на голове и располагаются в зависимости от направления их роста. Эти волосы проходят наиболее длинную дистанцию, чтобы достичь височно-затылочной зоны. Это самая широкая часть головы. Волосы этой зоны падают вниз

Непосредственно от корней под воздействием гравитации.

Височно-затылочная зона (экстерьер) находится под разделительной зоной. Волосы свободно падают вниз под воздействием гравитации, но их расположение зависит от направления роста.

Анализ пропорций различных структур в комбинированных формах.

Выбор пропорций позволяет балансировать формы и адаптировать их в зависимости от специфических потребностей клиента.

Увеличение доли массивно структуры в нижней части приводит к изменению формы из-за изменения массы.

Различные структуры в У,

Прическе могут быть непрерывными или нет. Выбирайте пропорцию каждой структуры в зависимости от желаемой — формы , в соответствии с формой лица, телосложением человека, и принимая во внимание плотность волос .

КОМБИНИРОВАННЫЕ ФОРМЫ — часть (2)

Массивная форма создает эффект максимальной массы в области, ‘где все волосы достигают одного уровня длины.

Комбинация прогрессивных слоев в верхней части и градуированных в нижней, производит эффект массы на стыке двух структур. Линия

массы (и производимое ей

I расширение) перемещается с изменением соотношения двух структур.

Эффект массы, распределенный по некоторой зоне, а не сосредоточенный на одной линии, называется зоной массы. При рассеивании эффект массы уменьшается.

КОМБИНИРОВАННЫЕ ФОРМЫ — часть (1)

Комбинация двух или более структур в прическе.

Большинство стрижек, выполняемых в салонах. являются комбинациями фундаментальных форм, которые открывают неограниченный спектр возможностей. Рассмотрим несколько вариантов. Прогрессивные слои в верхней части в сочетании с градуированной нижней частью создают объемность формы, сохраняя эффект массы по периметру. При этом волосыпрогрессивных слоев выравниваются с волосами градуированной части, придавая поверхности

Полностью активированный вид.

Эта комбинация включает в себя равномерные слои сверху и прогрессивные снизу. Так как каждая из этих форм создает активированную текстуру, их комбинация также будет иметь полностью активированную поверхность.

Это интересно: Топ-10 самых любопытных фактов о ваших волосах

Когда самые длинные волосы прогрессивных слоев верхней части совпадают с самыми длинными волосами массивной структуры нижней части, поверхность имеет полностью активированный вид. и периметр формы

создает эффект максимальной массы.

Равномерная разновидность

Согласно стандарту, равномерная стрижка на схемах обозначается зеленым цветом. Данный тип подразумевает, что прядки имеют одинаковую длину. Гладкость, равномерность -характеристики образа. Такая прическа не создает на волосах объема и не подразумевает густоту.

Объем придают с помощью специальных химических средств: лаков, муссов, пенок, гелей и прочих косметических продуктов.

Пример равномерного типа моделирования прядок: каре до плеч, длинные ровные волосы и прочие. Этот вариант моделирования подходит всем обладателям ровного черепа. Наиболее удачно эта разновидность подчеркивается короткими и средними по длине прядками.

Форма стрижки должна сочетаться с вашим лицом по максимуму

На рисунке выше представлен один из типов равномерного моделирования прядок. Как видим, стрижка полностью повторяет форму головы. Объем получен за счет использования косметических средств. Силуэт этого типа максимально повторяет контур головы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее