Детство и юность
Спортсменка родилась в августе 1984 года в старинном Кирове, городке, расположенном на реке Вятке и знаменитом своей дымковской игрушкой. Помимо Оксаны, в семье воспитывалась сестра Татьяна.
View this post on Instagram
A post shared by Оксана Домнина (@domninaoksanaice) on Oct 1, 2019 at 8:01am PDT
Личная жизнь
В 2007 году Оксана стала встречаться с олимпийским чемпионом Романом Костомаровым. За перипетиями личной жизни Домниной поклонники наблюдали с немалым интересом. Несколько лет пара жила в гражданском браке. В начале 2011-го Домнина подарила Костомарову дочь Настю. А спустя 2 года семью ждали немалые испытания.
Оксана мечтала о кольце и предложении руки и сердца. А Роман медлил, ссылаясь на прошлый опыт неудачного брака. В итоге ссоры отдалили влюбленных друг от друга.
В 2013-м личная жизнь Оксаны Домниной не сходила с топа новостей. Таблоиды обсуждали подробности новых отношений знаменитой фигуристки и популярного актера Владимира Яглыча. Роман между ними вспыхнул на шоу «Ледниковый период».
Некоторое время отношения Костомарова, Домниной и Яглыча выглядели как любовный треугольник. Однако позже Оксана опровергла эти слухи, сказав, что никакого треугольника не было. И ее уход от Костомарова только на первый взгляд выглядел импульсивным. На деле это было взвешенное и осознанное решение.
View this post on Instagram
A post shared by Оксана Домнина (@domninaoksanaice) on Aug 17, 2020 at 3:19am PDT
Теперь этот брак, прошедший тяжелые испытания, стал крепче. Журналисты узнали о беременности Оксаны. В начале 2020 года счастливые родители опять праздновали прибавление в семье — у них появился сын Илья.
Сейчас супруги проводят вместе свободное время. Оксана сама занимается детьми, не прибегая к помощи няни. Старшая дочка увлекается теннисом и танцами. Супруг часто делится семейными фото в «Инстаграме», радует поклонников видео с репетиций и выступлений. А Домнина не перестает повторять, какой Роман чуткий и внимательный отец.
Жена Романа Костомарова — фото
Первой женой Романа Костомарова стала фигуристка Юлия Лаутова. Вскоре после того, как у них завязались отношения, Роман был вынужден уехать в другую страну тренироваться, и они долго общались по телефону. В итоге, не выдержав долгой разлуки, Юлия переехала в Америку к Роману, оставив профессиональный спорт, и они сыграли свадьбу. Однако этому браку не суждено было просуществовать долго – уже через год отношения распались. По словам бывшей жены Костомарова, Роман уделял ей и семье мало времени, а все время думал только о карьере и наградах.
Оксана Домина родилась 17.08.84 года. Являясь неоднократной победительницей соревнований среди юниоров, в 2008 году она завоевала золото чемпионата России, а в следующем году взяла золото чемпионата мира вместе с Максимом Шабалиным. На следующих олимпийских играх в канадском Ванкувере Оксана стала обладательницей бронзовой медали. После этого в профессиональном спорте она выступать перестала, но стала победительницей очередного проекта «Ледниковый период».
Роман Костомаров с женой стали встречаться еще в 2007 году, но знакомы они были еще с 2001 года. В 2008 году они стали жить в гражданском браке. Прожив таким образом до 2013 года Роман Костомаров и его жена временно разошлись. Причиной стали отношения Оксаны с Владимиром Яглычем, с которым она познакомилась на шоу «Ледниковый период».
По словам Оксаны, она хотела стать официально женой Романа, но тот не спешил делать девушке предложение. Однако, отношения с Яглычем не были долгоиграющими, и фигуристка ушла от него уже на следующий год. Так она вернулась к Роману Костомарову, который уже не стал тянуть с предложением и в 2014 они сыграли свадьбу. У Костомарова с женой стали появляться дети: еще в 2012 году родилась дочь Анастасия, а в 2020 году появился мальчик Илья.
Фото жены Романа Костомарова, которые она выкладывает в социальные сети, очередной раз доказывает то, что личная жизнь фигуристов протекает гладко и спокойно.
Возможно интересно: Жена Александра Кожевникова, Жена Владимира Яглыча.
Фигурное катание
Первая победа пришла к фигуристке в 16 лет. Домнина в 2000 году сумела занять 8-е место на взрослом чемпионате страны и 9-е среди юниоров. На этот момент партнером Оксаны стал Иван Лобанов.
Перспективную спортсменку заметил знаменитый тренер Алексей Горшков и позвал в подмосковное Одинцово. Здесь у Оксаны появился новый напарник Максим Болотин. С ним фигуристка добралась до финала Гран-при среди юниоров и завоевала бронзовую медаль на национальном юниорском первенстве.
Однако возникшие разногласия не позволили Домниной и Болотину дальше кататься в паре. Весной 2002 года у спортсменки появился новый партнер — фигурист Максим Шабалин. С ним Оксана и достигла тех высот, о которых мечтала ранее.
В 2003 году пара сумела завоевать лидерство среди юниоров на мировом первенстве. В 2004-м заняла 2-е место на чемпионате России, а уже в следующем году Домнина и Шабалин вырвали золото. Номер пары «Половецкие пляски» стал незабываемым.
В 2007 году на чемпионате страны пара сумела добраться до высшей ступеньки пьедестала. Но на ЧЕ в Турине российские фигуристы пропустили вперед французов, получив в результате почетное серебро. Потом последовал перерыв. Из-за досадной травмы колена Максима Шабалина спортсменам пришлось отказаться от участия в мировом первенстве.
После реабилитации Домнина вместе с напарником опять вышла на лед, но наставниками у них стали Геннадий Карпоносов и Наталья Линичук. Под их руководством фигуристы выиграли китайский этап мирового Гран-при Cup of China.
Весной 2009 года спортивная биография Оксаны Домниной и ее партнера обогатилась золотом чемпионата мира. Таким образом, пара стала единственной в мировом фигурном катании, которой удалось выиграть и юниорский, и взрослый ЧМ в одинаковом составе. В 2010 году фигуристы выступили на Олимпиаде в Ванкувере. Здесь россияне представили яркий номер на музыку вальса из балета Арама Хачатуряна «Маскарад».
Прекрасная техника, пластика, эмоциональность помогли спортсменам получить бронзовую медаль. Этот триумф ознаменовался вручением фигуристам медали за «Заслуги перед Отечеством» 2-й степени. Ушла Домнина из большого спорта с отличными результатами: она бронзовый призер Олимпиады и трехкратная чемпионка России.
Опубликовано Еленой Тишиной Понедельник, 17 августа 2015 г.
Оксана Домнина и Максим Шабалин
После завершения карьеры в фигурном катании Оксана получила приглашение от Ильи Авербуха участвовать в ледовой постановке «Ромео и Джульетта». В работе над проектом были задействованы шесть олимпийских чемпионов, среди которых оказался и Роман Костомаров. В основу представления легла трагедия Уильяма Шекспира, повествующая о любви веронских подростков. В шоу Домниной досталась необычная роль — фигуристка представила образ Чумы. Премьера состоялась в июле 2020 года.
К выходу спектакля сняли ролик, посвященный романтическим отношениям. В короткометражной ленте своими историями со зрителями поделились не только Костомаров и Домнина, но и Мария Петрова и Алексей Тихонов, Татьяна Тотьмянина и Алексей Ягудин, Максим Маринин и Наталья Сомова.
А уже в 2020 году Авербух объявил о старте гастрольного тура нового проекта с громким названием «Вместе и навсегда». Программа посвящена Олимпийским играм – 2020. Илья с командой решили таким образом выразить поддержку спортсменам, не допущенным к соревнованиям.
В спектакле фигуристы показали, насколько важно вместе преодолевать испытания и не сдаваться в сложных и несправедливых ситуациях. Илья Авербух привлек к участию танцевальный дуэт Александры Степановой и Ивана Букина, которых отстранили от международного турнира. Оксана Домнина и Роман Костомаров отправились в тур вместе с командой. 1 апреля 2020 года закончились гастроли по России. А с 14 апреля «Вместе и навсегда» предстало перед зрителями в Праге.
Через год Авербух удивил публику новым ярким проектом «Волшебник страны Оз». Основой для постановки стала одноименная сказка американского писателя Лаймена Фрэнка Баума. В интервью Илья Изяславич признался, что давно мечтал представить этот сюжет на ледовой арене. Роману Костомарову в шоу досталась роль злой колдуньи Брунгильды, Оксане Домниной — феи Амелинды.
Татьяна Навка и Роман Костомаров проиграли в зрелищности чтобы выиграть Олимпиаду
хет-трик
Туринский турнир по спортивным танцам войдет в историю как один из самых драматичных. Борьба за награды достигла в нем высочайшего накала — и сильнее всех в ней оказались Татьяна Навка и Роман Костомаров, завоевавшие уже третье российское золото в фигурном катании. О том, что творилось на льду дворца Palavela, рассказывает корреспондент Ъ АЛЕКСЕЙ Ъ-ДОСПЕХОВ.
Спортивные танцы всегда были отдельным миром внутри всего фигурного катания. Словно специально придуманным для того, чтобы его можно было одновременно люто ненавидеть и безумно любить. Любить, например, за «Болеро» Джейн Торвилл и Кристофера Дина, заставившее в Сараеве погрузиться в абсолютную тишину огромный зал, шокированный гениальностью увиденного. Совершенно не требующей подтверждения оценками.
Спустя 22 года, перед туринской Олимпиадой, у Торвилл спросили: какие оценки, как она думает, заслужил бы их с Дином танец сейчас, в эпоху иной системы судейства и других танцевальных ценностей? «Никаких. Нас бы просто дисквалифицировали»,— улыбнулась она, тоже еще не в полной мере догадывавшаяся, насколько иными стали законы танцев, сохранивших, похоже, лишь одно. Уникальное свойство вызывать в душе кучу противоречивых и одинаково сильных чувств, которым не обладает больше ни одна спортивная дисциплина.
Туринский турнир танцоров будут вспоминать с любовью и ненавистью.
С ненавистью, например, те, кто переживал за литовцев Маргариту Дробязко с Повиласом Ванагасом и итальянцев Барбару Фузар-Поли с Маурицио Маргальо. Два дуэта из прошлого, ушедшие после Олимпиады в Солт-Лейк-Сити, но неожиданно для всех вернувшиеся к Турину, чтобы на Олимпиаде красотой и драйвом бросить вызов уже привыкшим к новым правилам и работающим на баллы соперникам. Они верили, что вызова (вроде того, каким стало в 1984-м «Болеро») в танцах достаточно, чтобы получить больше оваций трибун.
Вызова оказалось достаточно именно лишь для оваций, которыми обе пары наградили после произвольной программы. Честно заслуженных. Посмотрев литовский «Фантом оперы» и итальянский «Prince of Egypt», не один я подумал, что пришел на фигурное катание не напрасно.
Но символом Турина для болевших за литовцев с итальянцами останутся ведь не берущие за душу произвольные, а их жуткие падения в оригинальном танце. Сотни раз показанная сцена, в которой Фузар-Поли полминуты смотрит в глаза уронившего ее на последней поддержке и сбросившего с первого места партнера. Взглядом, каким жена смотрит на пойманного с поличным мужа. И название словно специально выбранной первой композиции в произвольной литовцев — «Point Of No Return». Свою «точку невозвращения» они действительно уже прошли.
Еще возненавидят турнир те, кому казалось, что оригинальность болгар Албены Денковой с Максимом Ставийским и французов Изабель Делобель с Оливье Шонфельдером, постаравшихся нарушить каноны в ситуации, когда в четыре минуты надо уместить девять элементов, стоит дороже, чем место рядом с подиумом. Тем более когда на пьедестале дуэты с программами более банальными. Как программа победителей, которая с точки зрения музыки и сюжета — верх банальности. Под «Кармен» катались миллион раз. Делобель даже не пыталась вытереть ручьем хлеставшие из глаз слезы, когда разговаривала с французскими журналистами, и ощущение, что в самой идее танцев на льду заложена некая несправедливость, было у многих. Было оно и 20 лет назад.
Но в воскресенье я понял, что гораздо больше тех, кто будет вспоминать туринский турнир с восторгом, поскольку увидел в нем проявление высшей справедливости и чего-то свежего. Потому что разговаривал со знаменитым тренером и хореографом Николаем Морозовым, который был счастлив вдвойне — оттого что золото выиграли соотечественники, а бронзу взял украинский дуэт Елена Грушина—Руслан Гончаров, с которым он работает.
Морозов объяснял, почему было столько ошибок и падений (четыре; причем канадка Мари-Франс Дюбрей так повредила ногу, что в понедельник на лед выйти не смогла) в оригинальном танце. Из-за новых правил: «Все нервничают, все знают, что если не выполнят элемент, то распрощаются с медалью. Обратите внимание: выстояли самые опытные, самые подготовленные пары — такие как Лена с Русланом, Таня с Романом, молодые, но немало катавшиеся по этим правилам в юниорах американцы». Создавалось впечатление, что тренер и хореограф был вдохновлен небывалой в истории танцев мясорубкой. Крайне отличавшейся от предыдущих лет с загодя расписанными драмами и трагедиями.
И это вдохновение явно перевешивало для Николая Морозова (лучшего, быть может, постановщика программ в мире) некоторую досаду от того, что упакованные в рамки танцы потеряли в зрелищности. Он был уверен, что правила подкорректируют и зрелищность появится снова, не вытеснив, впрочем, спортивности и непредсказуемости.
Вскоре после Морозова я увидел еще одного выжившего в танцевальной мясорубке тренера — Игоря Шпильбанда. Он называл этот турнир необыкновенным и тоже объяснял, откуда бралось волнение у тех, кто прошел в спорте все. «Понимаете, фигуристы выступают с совершенно незнакомым чувством. Сейчас они выйдут на лед, получат баллы — и все может быть. Ничего не предопределено заранее!»
В зале для пресс-конференций сидели его ученики Танит Белбин и Бенджамин Агосто, час назад исполнившие выбранное ими для произвольного танца фламенко с одной маленькой ошибочкой: партнерша запнулась в твиззле. Она не помешала американцам стать вторыми. Шпильбанд лучше других знал, что в уничтоженных этой Олимпиадой танцах молодые Белбин и Агосто не имели бы никаких шансов ни на серебро, ни на бронзу. В очередь за медалями они встали недавно; их низкое место потом оправдали бы «сыроватостью» партнерши, поскольку в танцах подогнать исход под сценарий до этой Олимпиады было легко.
Танец Белбин с Агосто также обсуждали в Palavela. Так и не придя к единому мнению, тянул ли он на серебро. Не сомневались, кажется, только в одном дуэте — Навка—Костомаров. Шпильбанд и Морозов просто сказали мне: «Все закончилось тем, чем и должно было закончиться».
Было и вправду бессмысленно уточнять, что Навка и Костомаров делают все необходимые элементы на высочайшем уровне, в их катании не к чему придраться, а во главе очереди за олимпийским золотом они стояли слишком долго. «Я вообще не вижу смысла говорить конкретно об их сегодняшнем выступлении, хотя оно было, на мой вкус, прекрасным и безупречным,— сформулировала тренер Делобель и Шонфельдера Мирей Зазуи.— Эта их золотая медаль не за одно конкретное соревнование, а за то, что они годы оставались лучшими».
Навка и Костомаров зря волновались, когда на табло появились их оценки за «Кармен». Совсем не рекордные оценки. Это такая игра в нынешних спортивных танцах, в спорт уже превратившихся,— давать шанс всем. Пусть иногда использовать его на самом деле невозможно.
АЛЕКСЕЙ Ъ-ДОСПЕХОВ, Турин
Телешоу
В 2012 году на российском телевидении стартовало новое шоу «Ледниковый период. Кубок профессионалов». Участниками проекта стали 20 известных фигуристов, работавших в парах. В ходе соревнования, включившего в себя 10 этапов, спортсмены менялись партнерами. Выступления оценивали судьи по 6-балльной системе. Публика также могла выбирать понравившегося фигуриста, в этом случае спортсмен получал приз зрительских симпатий.
На 1-м этапе Оксана вместе с Максимом Шабалиным представила яркий номер, поставленный тренером Александром Жулиным на музыку композиции La Verdine квартета Latcho Drom. В следующих выпусках программы фигуристка выступила с другими спортсменами. Особенно запомнился зрителям танец с Петром Чернышевым с оригинальной музыкальной аранжировкой хита Clint Eastwood группы Gorillaz.
Опубликовано Антенна-Телесемь Четверг, 26 декабря 2013 г.
Оксана Домнина и Владимир Яглыч
В 2013 году Домнину пригласили на шоу «Ледниковый период – 4», где партнером чемпионки стал актер Владимир Яглыч. На протяжении соревновательных этапов пара демонстрировала захватывающие выступления и хорошую технику исполнения. В итоге конкурсанты стали победителями проекта.
В следующем сезоне «Ледникового периода» фигуристка выступала с конькобежцем Иваном Скобревым и вновь заняла 1-е место. Затем партнером Оксаны стал заслуженный артист России Даниил Спиваковский. До финала пара не дошла.
Биография
Роман Сергеевич Костомаров родился 8.02.77 в столице, в самой обычной советской семье, которая не имела отношения к профессиональному спорту: мать была поваром, а отец – электриком. С самого детства Роман любил заниматься спортом, а конкретно фигурным катанием – с 9 лет. С тех пор вся жизнь Костомарова стала связана с фигурным катанием. Получив соответствующее образование, Роман уехал тренироваться в США. Но протяжении долгих лет, несмотря на многие жизненные неудачи, он продолжал упорно тренироваться и отдавать все свободное время спорту. В одно время партнершей Костомарова выступала Анна Семенович.
В 2000 году Роман начал выступать с Татьяной Навкой. Помимо идеальной совместимости антропометрических данных, они также подходили друг другу психологически, что также имеет огромное значение в фигурном катании. Именно с ней Роман выиграл как золото чемпионата мира, так и олимпийское золото, а также получил широкую известность. После этого не менее успешным было его участия в ледовых шоу на центральных каналах – «Звезды на льду» и «Ледниковый период» — в котором Роман Костомаров с партнершей Чулпан Хаматовой стал победителем.
Достижения
- 2003 — Чемпионка мира среди юниоров
- 2003 — Бронзовая призерка Чемпионата России
- 2004, 2006 — Серебряная призерка Чемпионата России
- 2004 — Серебряная призерка турнира Finlandia Trophy
- 2005, 2010 — Чемпионка России
- 2007 — Серебряная призерка Чемпионата Европы
- 2007 — Победительница Мемориала Карла Шефера
- 2007 — Бронзовая призерка финала Гран-При
- 2008 — Чемпионка Европы
- 2008 — Победительница финала Гран-При
- 2009 — Чемпионка мира
- 2009 — Серебряная призерка финала Гран-При
- 2010 — Чемпионка Европы
- 2010 — Чемпионка Зимних Олимпийских игр