У этого термина существуют и другие значения, см. Мария.
Мария болг. Мария | |
Полное имя | Мария Панайотова Кирова-Гущерова |
Дата рождения | 13 января 1982(1982-01-13) (38 лет) |
Место рождения | Стара-Загора, НРБ |
Страна | Болгария Болгария |
Профессии | певица |
Жанры | поп-фолк, поп |
Сотрудничество | Фики, Азис, Цветелина Янева |
Мария Панайотова Кирова-Гущерова
(болг. Мария Панайотова Кирова-Гущерова), более известна как Мария (болг. Мария); род. 13 января 1982, Стара-Загора, Болгария) — болгарская поп-фолк-певица[1].
Биография
Мария родилась 13 января 1982 года в городе Стара-Загора[2]. Её отец — известный болгарский борец Сергей Киров, кроме Марии в семье была младшая сестра Ирена. Когда Марии было 10 лет, их родители развелись. Она проводила каждое лето у своей бабушки. Училась в музыкальной школе в Стара-Загора по классу игры на контрабасе. Прервала учёбу из-за поражения электрическим током, из-за которого не работали её пальцы[3].
2000—2005: начало карьеры, успех и знаменитая реклама
В 2004 году Мария принимала участие в рекламе пивной . Она открывала бутылку пива ножом, скрытым в её декольте, оттуда взяла себе прозвище Мара-открывашка
[4], а затем она стала лицом телефонной [5]. В 2005 году была признана самой красивой женщиной года в Болгарии в передаче «10 лучших»[6].
2006—2008: брак, материнство и перерыв в карьере
В 2006 году Мария являлась гостьей в передаче «Горещо», где вместе с Венетой Райковой выбирала свадебное платье[7]. Она решила сделать перерыв в карьере ради семьи.
2013—2016: эксперименты и «Твоите сто лица»
В январе 2013 года Мария в интервью для передачи «Звездно» на телеканале «Планета» рассказала, что она записала новую песню «Мен избра» (рус. Я выбрала
), которую сочинил румынский певец и продюсер Кости Ионицэ.
Два года Мария экспериментировала в жанре поп-музыки, записала три дуэта с Азисом, несколько дуэтов с рэперами и современную аранжировку народной песни[8][9][10][11].
В начале 2020 года Мария выпустила хит «Мръсни думи говори» (рус. Грязные слова говорить
) и видеоклип с Фики и Азисом. На ежегодной премии телеканала «Планета» Мария выиграла в номинации «Альбом года» за альбом Твоите 100 лица (рус. Твои 100 лиц ).
Ржевская Мария ВикторовнаMasha Kaya
Эстрадная певица. Киноактриса. Участница музыкального шоу «Фабрика звезд 2». Выступает под псевдонимом Маша Кая. Известна по песням «Когда я стану кошкой», «Зачем я ждала тебя».
Мария Ржевская родилась 27 марта 1987 года в городе Москва. Девочка выросла в семье бывших артистов театра «Современник» Виктора Ржевского и Екатерины Лариной. Отец оставил театр и занялся строительством, а мама стала домохозяйкой. После развода Екатерина вышла замуж за программиста. Вместе со старшей сестрой Ксенией будущая артистка в детстве начала заниматься музыкой, плаванием, теннисом и бильярдом. Помимо сестер в семье воспитывались еще два младших брата Федор и Виктор. Учась в 9 классе, Мария случайно попала на кастинг конкурса «Фабрика звезд», попав на прослушивание за компанию со старшей сестрой Ксенией.
Для Ксюши участие в шоу стало заветной мечтой после того, как девушка увидела первый выпуск передачи, который состоялся под руководством продюсера Игоря Матвиенко в 2002 году. Но, к удивлению сестер, на шоу прошла только младшая Мария. Второй сезон программы стартовал в 2003 году. Продюсер и композитор Макс Фадеев набрал в команду 16 человек, среди которых особо выделялись Дмитрий Асташенок, Полина Гагарина, Ираклий Пирцхалава, Пьер Нарцисс, Мария Ржевская, Юлия Савичева, Елена Темникова и Елена Терлеева.
«Фабриканты» посещали занятия по вокалу, актерскому мастерству, танцам, а также фитнесу и психологии. В эфир несколько раз в день выходил видеодневник, в котором транслировалась запись с тридцати камер наблюдения из дома «Фабрики», где участники находились постоянно.
Каждую пятницу музыканты выступали на отчетном концерте, а в понедельник комиссия преподавателей решала, кто из участников выбывает из шоу. Мария дошла до финала, но в тройку победителей не попала. В конкурсе первые места достались Полине Гагариной, Елене Терлеевой и Елене Темниковой. Песни Ржевской «Когда я стану кошкой», «Зачем я ждала тебя» тем не менее попали в ротацию радиостанций и получали высокие места в рейтингах. Для большей образной убедительности девушка даже нарастила себе клыки, что выглядело несколько устрашающе.
После окончания проекта Максим Фадеев продолжил Ржевской сотрудничество. На популярные «фабричные» хиты созданы два клипа «Когда я стану кошкой» и «Бай-бай». Синглы певицы вошли в сборник «Фабрики звезд-2». Но вскоре между певицей и продюсером произошел скандал, и Мария вынуждена была покинуть студию наставника. Помимо известных хитов певица записала также песни «Топ-топ», Showreel, Nature boy, саундтрек к фильму «Narenji».
Участие в шоу не прошло даром для творческой биографии Ржевской. Не добившись признания на эстраде, занялась актерской профессией. Актриса несколько раз получала приглашения от американских кинорежиссеров и снялась в короткометражных фильмах на сюжеты о мире вампиров. В 2014 году на экраны вышла авторская картина британского режиссера Тимоти Рейнарда «Let the Die Be Cast: Initium» с Ржевской в главной роли. В титрах вместо отцовской фамилии Мария указала псевдоним: Мария Кая.
Помимо зарубежных съемок, девушка сразу после «Фабрики» появилась в эпизоде российского сериала «33 квадратных метра» с Михаилом Шацем и Татьяной Лазаревой в главных ролях. В 2020 году с участием Марии Каи вышла лента «Нeart aspirations», для которой саундтреки записала сама актриса. В 2020 году в фильме «Судьба фабрикантов», в котором речь шла о сложившейся карьере участников шоу, был снят эпизод про Ржевскую.
Мария занимается пением, регулярно дает концерты в клубах. В 2017 году впервые попробовала свои силы в дизайне интерьеров, ради чего закончила парижскую школу «Parsons Fashion design».
Семья Марии Ржевской
Отец — Виктор Ржевский, бывший артист театра «Современник». Мать — Екатерина Ларина, бывшая актриса театра «Современник».
Сестра — Ксения, певица. Братья — Федор и Виктор.
Муж — Вячеслав Кормильцев, директор . Дочь — Элиза Фредерика.
Вместе с супругом Мария покинула родину и поселилась в Лондоне, где работает в театре.
Творчество Марии Ржевской
Синглы
«Когда я стану кошкой» «Бай-бай» «Зачем я ждала тебя»
Фильмография
2012 — Narenji 2014 — Let the Die Be Cast: Initium 2020 — Нeart aspirations 04.07.2020
Дискография
Студийные альбомы
- 2000 — Спомен / Воспоминания
- 2001 — Първа луна / Первая луна
- 2003 — Истинска / Реальная
- 2004 — Мария
- 2005 — Осъдена душа / Приговорённая душа
- 2006 — Единствен / Единственный
- 2012 — XIII / Тринадцать
- 2015 — Твоите 100 лица
Сборники
- 2013 — The best of Maria / Лучшие хиты Марии
- 2013 — Златните хитове на Мария / Золотые хиты Марии
Примечания
- [www.events.bg/bg/holidays/3875/Мария—поп-фолк-певица Мария – поп-фолк певица] (болг.). events.bg (18.2.2016).
- [www.events.bg/bg/holidays/3875/Мария—поп-фолк-певица Мария – поп-фолк певица]. events.bg (2010).
- [www.blitz.bg/article/10395 БЛИЦ За Дамите — Мара Отварачката едва оцеляла след токов удар]
- [www.temanews.com/index.php?p=tema&iid=147&aid=3869 ТЕМА — Чака рака — бира, оп са — кафе]
- [www.temanews.com/index.php?p=tema&iid=104&aid=2712 ТЕМА — Да станеш рекламно лице]
- [cards.e-card.bg/projects.pcgi?p=3 E-card — Уеб и Flash приложения, Online разплащания и игри, SMS и IVR услуги]
- [www.slava.bg/news/4607.html slava.bg — Новини — Мария роди!]
- [www.btv.bg/video/shows/neka-govoriat/videos/pevicata-marija-s-nova-vizija-i-nov-klip.html Певицата Мария с нова визия и нов клип — bTV]
- [hotnews.bg/n/mariya-pusna-rapchalga.82725.html Мария пусна рап-чалга]
- [signal.bg/view_article.php?article_id=26970 ВИЖ «Брала мома ружа цвете» на Мария и Едно време — Фолклор — Signal.bg]
- [www.dnes.bg/balkanska/2015/02/21/azis-i-mariia-gushterova-s-treti-duet.255277 Азис и Мария Гущерова с трети дует | Dnes.bg Новини]
- [www.bliasak.bg/stars/p3_159_0.html Мария / Всичко за живота на звездите — интервюта, горещи истории, пикантни случки — Блясък]
- www.mbal-sofia.com/files/v-mediite/Maria.pdf
- [lifestyle.ibox.bg/news/id_949865553 Всичко за сватбата на Мария и Гущеров — Lifestyle.bg]
Блог
О Марии Миа российская пресса начала писать после того, как певица в июне 2020 года представила свой клип «Письмо», который снял в Голливуде Алексей Воробьев. Это была очень мощная заявка – настоящее кино с драматическим сюжетом.
Теперь артистка вполне убедительно подтвердила, что успех первого клипа не был случайным. Новая работа, композиция «Не твоя», также отличается психологической глубиной и профессионализмом.
Песня посвящена сложному периоду поиска взаимопонимания, который случается у любой любящей пары. О том, как важно, если отношения зашли в тупик, найти в себе силы начать все с чистого листа.
«Эта песня, отчасти отражает мое прошлое – рассказывает Мария Миа. К сожалению, не могу сказать, что все отношения в моей жизни ждал счастливый финал. Было больно, мне хотелось свободы, но я уверена, меня сейчас поймут многие – добиться ее и перечеркнуть прошлое – очень непросто. Спустя время я смогла спокойно проанализировать ситуацию и понять, что я сделала правильный выбор. Если моя песня поможет кому-то принять верное решение и сделать сложный период хоть чуть легче – мне этого будет достаточно».
История заиграла новыми красками во время съемок клипа: сценарий, основанный на реальной истории, написала сама Мария Миа совместно с режиссером Дарьей Power. По сюжету, главный герой, пытаясь вернуть Марию, ищет ее в старых переулках ночного Тбилиси. Однако героиня ускользает от него. И это не первая, но окончательная её попытка поставить точку в затянувшихся отношениях.
Съемки проходили в столице Грузии Тбилиси, а также на вершинах потрясающей красоты гор в Гудаури, символизирующих нетронутый и чистый внутренний мир героини клипа.
Режиссер клипа Даша Power (она снимала для Елены Темниковой клип «Импульсы»), с восторгом рассказывает о работе над видео «Не Твоя»: «Мария с первого дубля работала, будто она профессиональная актриса. Я была в шоке. Съемки проходили в достаточно жестких погодных условиях – ночью в Тбилиси температура не выше 10 градусов, а костюм главной героини скорее подходил для жаркого лета, чем для прогулки по морозному городу. Однако я не услышала ни слова недовольства от Марии, хотя, как артист, она имела на это полное право. Первый съемочный день длился 15 часов, закончили смену под утро. Далее – небольшой, если можно так сказать, отдых, и ранний выезд в горы и очень сложная работа актрисы в экстремальных условиях».
В кадре Мария, облаченная в легкое развевающееся платье, грациозно двигается по снегу на фоне ослепительно белых гор. Однако трудно представить, что пришлось пережить певице во время съемки. Температура на улице в момент съемки опустилась ниже нуля, а в общей сложности в кадре Мария провела более двух часов, изредка прерываясь, чтобы хоть немного согреться.
«Было очень холодно – рассказывает Мария – но мне нравятся такие трудности. В клипе «Письмо» меня обливали ледяной водой в ночной пустыне, где тоже далеко нежарко. В этот раз испытание было гораздо сложнее. Но тот результат, который мы получили в итоге, стоил всего, что мы пережили».
После такого «холодного» приема артистке следовало бы отдохнуть, но Мария сразу отправилась снимать заключительную сцену, где снова произвела впечатление на съемочную группу своими актерскими способностями.
«В работе с артистом важна вера в его талант – говорит продюсер Мила Соловьева – но такого актерского мастерства я не ожидала. Эмоциональная ссора Марии с главным героем и следом за ней – очень личная и глубокая история прощания с прошлым и сжигания писем… Я посмотрела дубли, и почувствовала мурашки… Просто поразительно, как глубоко ей удалось прочувствовать эти эмоции».
Мария не только пела и играла в клипе – она также создала все образы в кадре. По образованию Мария – художник по костюмам. Съемки дают ей возможность проявить себя в этой ипостаси. Даша Power искренне уверена, что «лучшие образы найти было невозможно».
Мария Миа — Не твоя (12 декабря 2016)
Сохранить
Отрывок, характеризующий Мария (певица)
– Да… Нет, – сказал Петя. – Мне еще не хочется спать. Да я и себя знаю, ежели засну, так уж кончено. И потом я привык не спать перед сражением. Петя посидел несколько времени в избе, радостно вспоминая подробности своей поездки и живо представляя себе то, что будет завтра. Потом, заметив, что Денисов заснул, он встал и пошел на двор. На дворе еще было совсем темно. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. Вблизи от караулки виднелись черные фигуры казачьих шалашей и связанных вместе лошадей. За избушкой чернелись две фуры, у которых стояли лошади, и в овраге краснелся догоравший огонь. Казаки и гусары не все спали: кое где слышались, вместе с звуком падающих капель и близкого звука жевания лошадей, негромкие, как бы шепчущиеся голоса. Петя вышел из сеней, огляделся в темноте и подошел к фурам. Под фурами храпел кто то, и вокруг них стояли, жуя овес, оседланные лошади. В темноте Петя узнал свою лошадь, которую он называл Карабахом, хотя она была малороссийская лошадь, и подошел к ней. – Ну, Карабах, завтра послужим, – сказал он, нюхая ее ноздри и целуя ее. – Что, барин, не спите? – сказал казак, сидевший под фурой. – Нет; а… Лихачев, кажется, тебя звать? Ведь я сейчас только приехал. Мы ездили к французам. – И Петя подробно рассказал казаку не только свою поездку, но и то, почему он ездил и почему он считает, что лучше рисковать своей жизнью, чем делать наобум Лазаря. – Что же, соснули бы, – сказал казак. – Нет, я привык, – отвечал Петя. – А что, у вас кремни в пистолетах не обились? Я привез с собою. Не нужно ли? Ты возьми. Казак высунулся из под фуры, чтобы поближе рассмотреть Петю. – Оттого, что я привык все делать аккуратно, – сказал Петя. – Иные так, кое как, не приготовятся, потом и жалеют. Я так не люблю. – Это точно, – сказал казак. – Да еще вот что, пожалуйста, голубчик, наточи мне саблю; затупи… (но Петя боялся солгать) она никогда отточена не была. Можно это сделать? – Отчего ж, можно. Лихачев встал, порылся в вьюках, и Петя скоро услыхал воинственный звук стали о брусок. Он влез на фуру и сел на край ее. Казак под фурой точил саблю. – А что же, спят молодцы? – сказал Петя. – Кто спит, а кто так вот. – Ну, а мальчик что? – Весенний то? Он там, в сенцах, завалился. Со страху спится. Уж рад то был. Долго после этого Петя молчал, прислушиваясь к звукам. В темноте послышались шаги и показалась черная фигура. – Что точишь? – спросил человек, подходя к фуре. – А вот барину наточить саблю. – Хорошее дело, – сказал человек, который показался Пете гусаром. – У вас, что ли, чашка осталась? – А вон у колеса. Гусар взял чашку. – Небось скоро свет, – проговорил он, зевая, и прошел куда то. Петя должен бы был знать, что он в лесу, в партии Денисова, в версте от дороги, что он сидит на фуре, отбитой у французов, около которой привязаны лошади, что под ним сидит казак Лихачев и натачивает ему саблю, что большое черное пятно направо – караулка, и красное яркое пятно внизу налево – догоравший костер, что человек, приходивший за чашкой, – гусар, который хотел пить; но он ничего не знал и не хотел знать этого. Он был в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность. Большое черное пятно, может быть, точно была караулка, а может быть, была пещера, которая вела в самую глубь земли. Красное пятно, может быть, был огонь, а может быть – глаз огромного чудовища. Может быть, он точно сидит теперь на фуре, а очень может быть, что он сидит не на фуре, а на страшно высокой башне, с которой ежели упасть, то лететь бы до земли целый день, целый месяц – все лететь и никогда не долетишь. Может быть, что под фурой сидит просто казак Лихачев, а очень может быть, что это – самый добрый, храбрый, самый чудесный, самый превосходный человек на свете, которого никто не знает. Может быть, это точно проходил гусар за водой и пошел в лощину, а может быть, он только что исчез из виду и совсем исчез, и его не было. Что бы ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его. Он был в волшебном царстве, в котором все было возможно. Он поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля. На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его. Петя стал закрывать глаза и покачиваться. Капли капали. Шел тихий говор. Лошади заржали и подрались. Храпел кто то. – Ожиг, жиг, ожиг, жиг… – свистела натачиваемая сабля. И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой то неизвестный, торжественно сладкий гимн. Петя был музыкален, так же как Наташа, и больше Николая, но он никогда не учился музыке, не думал о музыке, и потому мотивы, неожиданно приходившие ему в голову, были для него особенно новы и привлекательны. Музыка играла все слышнее и слышнее. Напев разрастался, переходил из одного инструмента в другой. Происходило то, что называется фугой, хотя Петя не имел ни малейшего понятия о том, что такое фуга. Каждый инструмент, то похожий на скрипку, то на трубы – но лучше и чище, чем скрипки и трубы, – каждый инструмент играл свое и, не доиграв еще мотива, сливался с другим, начинавшим почти то же, и с третьим, и с четвертым, и все они сливались в одно и опять разбегались, и опять сливались то в торжественно церковное, то в ярко блестящее и победное.
Девушка недели: певица Мария Миа
Ты точно уже много раз видел трогательный клип Марии Миа «Письмо» с участием Алексея Воробьёва. PEOPLETALK выяснил у Маши, как попасть в кадр с одним из самых популярных певцов.
Я всегда была творческой личностью, но не сразу выбрала путь певицы. Сначала я получила специальность художника по костюмам. На этом настояла моя бабушка, а я все четыре года ждала, когда закончу обучение. Мне все время ставили какие-то границы: это нельзя, то нельзя, это не так. Я думаю, правильнее давать простор фантазии, а не диктовать условия. Сейчас, кстати, образование помогает – я сама создаю свои образы для клипов.
Потом какое-то время работала менеджером по кастингу и звукорежиссером и поняла, что точно хочу связать свою жизнь с музыкой. Я профессионально занималась вокалом, потом в караоке познакомилась с Денисом Ковальским, композитором Димы Билана, и меня эта встреча очень вдохновила. Я подумала: «А чем я хуже, почему бы и мне не попробовать?» И так получилось, что совсем скоро я познакомилась еще и с Петей Плосковым – это директор Настасьи Самбурской. Я ему помогла найти локацию для клипа.
И неожиданно (спустя год) он мне пишет: «Я нашел тебе директора, могу состыковать». Я встретилась с Милой, директором Татьяны Морозовой из Comedy Woman, познакомилась с моим PR-директором Юлей, и мы начали работать. Именно Мила предложила пригласить Алексея Воробьёва как режиссера моего первого клипа «Письмо». В итоге Лёша стал его режиссером, автором сценария и актером. Я очень ему благодарна за участие!
А совсем недавно состоялась презентация уже второго моего клипа на песню «Не твоя». Песня рассказывает о сложном периоде в жизни двух любящих людей. О том, как важно, если отношения зашли в тупик, найти в себе силы отпустить, начать все с чистого лица и снова почувствовать себя свободной. Съемки проходили в горах (в Тбилиси), было очень холодно, но там невероятно красиво. Я сама выбирала платья, которые хорошо смотрелись бы на фоне гор: образование художника по костюмам пригодилось. (Смеется.)
В свободное время я веду колонку в «Хлеб Соль». Я очень люблю готовить и решила показать всем, что это можно делать легко и быстро. В каждый рецепт я стараюсь добавить что-то новое. Например, в драники я добавляю сыр, получается очень вкусно!
В новом году мы планируем открывать для себя все новые перспективы и двигаться только вперед. Планов много: выпуск альбома, новых клипов и еще много сюрпризов для зрителей.
Благодарим кофейню «Даблби» за помощь в проведении съемки.
Светлана Волкова; Макияж и прическа: Леся Черных; Стилист: Константин Кошкин; Ассистент стилиста: Алена Газарова; Продюсер: Анжелика Пуртова