Татьяна Пельтцер: биография легендарной актрисы

Просмотры: 329

Татьяна Пельтцер — одна из наиболее любимых народом советских актрис, воплотившая для зрителя образ неунывающей старости. Ее биография была бурной, а путь к славе занял 40 лет.

Татьяна Пельтцер. Фото parodistov.net

Татьяна Ивановна родилась в Москве 6 июня 1904 г. Отец – обрусевший немец Иван Романович Пельтцер (Иоганна Робертовича по рождению), мать – Эсфирь Боруховна, дочь раввина. Через 2 года у них родился еще один ребенок — сын Александр. Иван Пельтцер был известным в то время актером и педагогом, создателем частной театральной школы, в которой обучались такие прославившиеся впоследствии актеры, как Владимир Володин и Леонид Утесов. Он и стал единственным учителем актерского мастерства для своей дочери Татьяны (Александр к этой профессии интереса не проявлял). Неудивительно, что она начала выходить на сцену еще в детстве, дебютировав впервые в спектакле “Камо Грядеши” в возрасте 9-ти лет.

image Иван Пельтцер с дочерью Татьяной. Фото showbiz.mediasole.ru

Биография

Татьяна Пельтцер, по национальности наполовину немка, наполовину еврейка, стала без преувеличения великой русской актрисой. «Счастливая старуха» — так она сама себя называла. Личная жизнь ее сложилась так, что не было ни детей, ни внуков, но основу фильмографии артистки составляют картины, в которых она мать, бабушка, няня.

View this post on Instagram

A post shared by ?НУМЕРОЛОГ (@tatiana_horoshilova) on Jan 25, 2018 at 2:33am PST

Детство и юность

Биография народной артистки СССР, лауреата Сталинской премии Татьяны Пельтцер началась 6 июня 1904 года в Москве в семье знаменитого режиссера и актера, который до Октябрьской революции снял несколько фильмов и играл в театрах. Иван (Иоганн) Пельтцер для дочери был не просто отцом, а учителем, наставником, образцом для подражания. Он научил Таню живо смотреть на мир, воспринимать жизнь неожиданно.

View this post on Instagram

A post shared by ИСТОРИЯ В ФОТО И ВИДЕО (@retroalbom) on Feb 26, 2019 at 9:30pm PST

Глядя на папу, девочка осваивала актерское ремесло. Первые роли Татьяна сыграла в его спектаклях, а в 9 лет получила первый гонорар за роль в пьесе «Дворянское гнездо». Профессионально актерству она не училась — отсутствие образования мешало карьере. Татьяна Ивановна сменила много театров. Признание пришло поздно — почти в 50 лет.

Секретная операция

После переезда в Москву Пельтцер приняли в труппу театра МГСПС (ныне Театр имени Моссовета). Но исключили с формулировкой «за профнепригодность». И уникальная артистка была вынуждена устроиться руководителем драмкружка при карандашной фабрике!

Внимания девушки тогда пытались добиться многие фабричные работяги, но ни с одним из них длительные отношения не сложились. Таня мечтала о кавалере с глубоким внутренним миром.

На демонстрации 7 ноября 1926 года Пельтцер познакомилась с немецким коммунистом Гансом Тейблером, приехавшим учиться в Москву в школу Коминтерна.

«Школа готовила нелегалов для работы за рубежом, но поначалу Ганс представился Татьяне философом, изучающим марксизм. О том, кто он есть на самом деле, Татьяна узнала перед свадьбой. «Это надо же такому случиться, чтобы в центре Москвы на демонстрации немец встретился с немкой!» — удивлялся Ганс».

По отцу Пельтцер действительно была немкой (правда, ее папа давно обрусел и стал самым настоящим русским актером, выпестовав талант дочери). Ровно через год после знакомства — на десятую годовщину победы революции — молодые люди расписались, а спустя еще некоторое время переехали в Берлин.

А до этого московские врачи поставили Тане печальный диагноз — «бесплодие». Она не опускала руки и в надежде родить малыша пробилась на прием к знаменитому в те годы профессору Малиновскому, считавшемуся лучшим специалистам по этому делу. Но и тот не смог помочь. Впрочем, суженый Татьяны не сильно грустил, что потомства у них не предвидится. И даже обидел ее случайно брошенной фразой: «Наверное, так будет лучше».

«Татьяна умела печатать на машинке. Поэтому еще в Москве они с Гансом договорились, что она станет работать машинисткой в советском торгпредстве в Берлине. Туда брали далеко не всех: работа считалась очень ответственной и была связана с секретными документами, но Ганс пользовался определенным весом… Берлин оказался совсем не таким, как виделось из Москвы, и работа оказалась совсем не такой, как ожидала Татьяна. Атмосфера в постпредстве была невероятно напряженной. Все друг друга подозревали, начальство постоянно твердило о бдительности, на выходе Татьяну через день обыскивали, проверяя, не выносит ли она какого-нибудь документа…»

image Татьяне с Гансом дышалось нелегко

Увы, дома Пельтцер тоже ждало недопонимание. Они с мужем вдруг стали отдаляться. Особенно Татьяну обидело, когда муж промолчал во время ее жаркого спора с торгпредской немкой Элеонорой, дочерью знаменитого коммуниста Вильгельма Пика, которая в присутствии девушки из СССР заявила, что не видит разницы между актрисами и проститутками. Несмотря на это, Пельтцер в душе оправдывала мужа:

«Она убеждала себя, что надо потерпеть. Но рано или поздно любая чаша терпения переполняется. Последней каплей стала роль Инги в одноименной пьесе драматурга Анатолия Глебова, которую предложил Татьяне немецкий режиссер (и коммунист) Эрвин Пискатор».

Татьяна заявила, что ради сцены уходит из торгпредства. Муж запротестовал. Тогда она стала настаивать на разводе.

«Ганс заявил, что развод возможен лишь в одном случае — чтобы на него не упало ни малейшей тени… Татьяна предложила Гансу вариант, который полностью его устроил: легкомысленная жена изменяет своему вечно занятому работой мужу, и это становится поводом для развода… Объект для «измены» у Татьяны был. Один из командированных на учебу советских инженеров буквально не давал ей проходу: дарил цветы и конфеты, настойчиво приглашал на свидание. Всего и делов-то — разок уйти с работы под руку с новым кавалером, а спустя пару дней поведать «по секрету» посольским сплетницам о своей невероятной любви… Единственную в своей жизни «секретную операцию» Татьяна Пельтцер провернула блестяще. Развод оформили в советском консульстве в Берлине. Татьяна сразу же выехала в Москву».

Приезжая в СССС, Тейблер приглашал свою бывшую в рестораны и рассказывал о новой жизни — молодой супруге, детишках, работе.

«Татьяну эти встречи немного тяготили, но она считала невежливым уклоняться от них. Недолгое замужество, впоследствии казавшееся наваждением, оставило в душе Татьяны Пельтцер глубокий след. Она разочаровалась… в любви. Переболела так сильно, что получила иммунитет.»…

image В книге Андрея ШЛЯХОВА приведены потрясающие подробности, проливающие свет на загадки биографии актрисы

Театр

Татьяна Пельтцер дебютировала как профессиональная актриса в 1916 году в антрепризе Николая Синельникова. Затем был Передвижной театр Красной армии в Ейске. Вскоре в трудовой книжке актрисы появились записи из Колхозного театра и театра Военно-морского флота. Через несколько лет Пельтцер вернулась в столицу. В Москве она познакомилась с немецким коммунистом Гансом Тейблером, в 1927 году вышла за него замуж, а через 3 года уехала с мужем в Германию.

View this post on Instagram

A post shared by Хаджох (@xadhox) on May 6, 2020 at 1:10pm PDT

Отношения с руководством МГСПС у нее не сложились: через 4 года Пельтцер уволили за профессиональную непригодность. В 1936-м разочарованная Татьяна переехала в Ярославль, где 2 года работала в старейшем драмтеатре России. Затем вернулась в Москву и устроилась в только что открывшийся Театр миниатюр.

View this post on Instagram

A post shared by RETRO FM (@retro_fm) on Jun 6, 2020 at 6:03am PDT

В 1947 году Татьяна Ивановна перешла в Московский академический театр сатиры, ставший для нее вторым домом, театром жизни. Актриса играла увлеченно, а известность к ней пришла после роли Лукерьи в «Свадьбе с приданым». В 1953 году эту постановку сняли на пленку и показали в кинотеатрах страны. Зрители оценили талант Пельтцер — она проснулась знаменитой.

image Татьяна Пельтцер в театре (кадр из фильма-спектакля «Три девушки в голубом»)

Расцвет карьеры актрисы пришелся на 70-е годы. В этот период у Татьяны Пельтцер было много ролей в театре: Прасковья в «Старой деве», Марселина в «Женитьбе Фигаро», тетя Тоня в «Проснись и пой!» и многие другие. Ее героини были близки и понятны зрителям, она играла легко и очень жизненно, но давалась такая игра Татьяне Ивановне с большим трудом. Партнеры по сцене знали, что она теряется, как только визави отступает от текста и начинает импровизировать.

В 1972 году Татьяне Пельтцер присвоили звание народной артистки СССР. Это произошло впервые за 48-летнюю историю Московского академического театра сатиры. Во многом актрисе помог Марк Захаров, поставивший в этом театре пять спектаклей, где у Пельтцер главные роли.

View this post on Instagram

A post shared by Никольский храм г. Чехов (@nikola_rovki_hram) on Feb 20, 2020 at 7:56pm PST

Коллеги сочли ее уход безумством, потому что начать сначала в почтенном возрасте не каждый бы смог. У Захарова Татьяна Пельтцер сыграла старуху в спектакле «Три девушки в голубом», Клару Цеткин в постановке «Синие кони», Надежду Крупскую в «Диктатуре совести». Ее последняя роль — в спектакле «Поминальная молитва».

Татьяна Пельтцер — интересные факты из жизни (15 фото)

Автор: Сергей

11 февраля 2020 08:43

Метки: СССР  Татьяна Пельтцер  кино  факты  

15156

15

Татьяна Пельтцер родилась в семье замечательного русского актера и режиссера, заслуженного артиста Республики Ивана Романовича Пельтцер. Да, немец по национальности, он сумел проникнуться настоящим русским духом, стать настоящим русским актером и передать все это своей дочери.

image

Смотреть все фото в галерее

Еще до революции Иван Романович поставил несколько фильмов. После революции играл в различных театрах, снимался в кино («Белеет парус одинокий», «Медведь», «Большая жизнь»), занимался антрепренерской и педагогической деятельностью. Отец и стал для Татьяны первым и единственным учителем. От отца Татьяна Ивановна унаследовала бесценный дар живого видения мира, необычного и всегда неожиданного восприятия самой жизни. Говорят, что она вообще была очень похожа на него, особенно по темпераменту.

image

Свои первые роли на сцене Татьяна Пельтцер сыграла в спектаклях отца. В девять лет она появилась в роли Авдия в спектакле «Камо грядеше». А за работу в следующей постановке — «Дворянское гнездо» — она впервые получила гонорар. В 1914 году в частной антрепризе города Екатеринославля в спектакле «Анна Каренина» Татьяна играла Серёжу Каренина, и впечатлительных дам выносили из зала без чувств: так на них действовала сцена прощания Анны с сыном.

image

После революции Татьяна работала сначала в Передвижном театре Политуправления, а затем на провинциальных подмостках Нахичевани, Ейска и других городов. В конце 20-х Татьяна Пельтцер познакомилась с немецким коммунистом и философом Гансом Тейблером, приехавшим в Москву учиться в Школе Коминтерна. В 1927 году она вышла за него замуж, а в 1930 году супруги переехали в Германию. Там Татьяна по ходатайству мужа вступила в Коммунистическую партию Германии и устроилась машинисткой в Советское торговое представительство. В то время в Берлине работал известнейший режиссер Эрвин Пискатор. Пискатор сам был членом КПГ и на театральное искусство смотрел как на инструмент воспитания масс. Он периодически открывал свои театры, обращенные в первую очередь к рабочим, — а власти их закрывали. Как раз в 1930-м в рабочем районе Берлина, в помещении «Вальнертеатра», он открыл свой третий театр. Узнав, что фрау Тейблер в прошлом профессиональная актриса, он предложил ей роль в спектакле «Инга» по пьесе советского драматурга Глебова.

image

Казалось, все складывалось хорошо, но при всём благополучии заграничной жизни, при всей любви к мужу и даже, несмотря на собственные немецкие корни, Татьяна не смогла долго оставаться вне Родины. Прожив с Гансом в общей сложности четыре года, она уговорила его расстаться. Со своим бывшим мужем они оставались друзьями всю жизнь. Ганс женился на другой женщине, родил с нею сына, когда мальчик приехал в Москву учиться, он бывал у Татьяны Ивановны, даже жил у нее какое-то время. Вторая жена Ганса ревновала мужа к Пельтцер, выражала недовольство их перепиской, но совсем оборвать отношения между бывшими супругами не смогла.

image

Замуж Татьяна Ивановна так больше и не вышла. Долгие годы ее семьей был отец Иван Романович. В 1959 году он умер. Последние годы, после того как его выгнала молодая жена, он прожил у дочери. В 1931 году Татьяна вернулась в Советский Союз и вновь взяла фамилию отца — Пельтцер. Она устроилась работать в театр МГСПС (ныне — театр им. Моссовета). Но ее путь в искусство оказался не легким. Актрису, не имеющую профессионального театрального образования, зачислили во вспомогательный состав. Проработала она там не долго, и в 1934 году ее уволили «за профнепригодность». Куда было деваться 30-летней женщине, не имеющей образования. Она вновь стала машинисткой, устроившись на машиностроительный завод АМО (позже завод им. Лихачева). Главным конструктором на заводе был ее брат Александр. К этому времени он уже имел страшный жизненный опыт: еще, когда он учился в Автодорожном институте, он был осуждён по 58-й статье («За контрреволюционную деятельность») и отсидел два года.

image

Со временем Александр Пельтцер увлёкся разработкой первых советских гоночных автомобилей «Звезда», сам испытывал их, стал трижды рекордсменом Советского Союза. Но в 1936 году он оставил пост главного инженера АМО, как написано в архивах, «по причине выезда из Москвы». Чем была вызвана эта причина, и куда Александр Иванович уехал, теперь тоже неизвестно. Но 36-й год — время, которое говорит само за себя… Вместе с ним с завода ушла и Татьяна Ивановна. Она уехала в Ярославль в старейший российский драмтеатр имени Ф. Волкова. В 1947 году Татьяна Ивановна переходит в Московский театр Сатиры, который стал на долгие годы ее домом, главным театром ее жизни. Она не затерялась в шикарной труппе, сплошь состоящей из блистательных мастеров сатирического цеха. Играя много и увлеченно, Татьяна Ивановна, наконец, получает роль Лукерьи Похлёбкиной в спектакле Б. Равенских «Свадьба с приданым». В 1953 году спектакль снимают на пленку и выпускают на экраны кинотеатров страны. К ней приходит первая всенародная известность. В сорок девять лет… А сколько слез и разочарований было до этого…

image

После вышедшего на экраны фильма-спектакля «Свадьба с приданым» к Пельтцер пришла всесоюзная любовь и бешеная популярность. Еще больший успех принесла ей роли в комедиях «Максим Перепелица» и «Солдат Иван Бровкин». В фильме «Солдат Иван Бровкин» роли Евдокии, матери главного героя отводилось незначительное место. Но как блистательно ее сыграла Пельтцер! Она настолько вжилась в образ, что сельские старушки (фильм снимался в одной из деревень Ярославской области) полюбили и принимали ее за свою. После выхода на экраны этого фильма Пельтцер тут же окрестили «матерью русского солдата» и присвоили звание заслуженной артистки. В продолжении — картине «Иван Бровкин на целине» (1958) — роль Евдокии писалась специально под нее.

image

Татьяна Ивановна была не просто одаренной и мудрой актрисой, но еще сумела выразить какую-то неистовую российскую отвагу, замешанную на доброте и душевном сострадании. Счастливые зрители встречали ее хохотом, а потом украдкой смахивали слезу. Она обладала феноменальным чувством правды, знала цену высокой комедии, доходила до немыслимого гротеска, но при этом никогда не фальшивила, щедро одаривая людей своим ласковым вдохновением. Наверное, ей удалось воплотить народную мечту о несокрушимой старости, где мудрость дерзко соседствует с юной и озорной жизнестойкостью. Себя она называла «счастливой старухой». В этом была правда: в семьдесят пять, играя самых разных старух, она прыгала с забора, танцевала на кровле дома, каталась на крыше троллейбуса. Снималась много, говорила, что иначе ее забудут и она «умрет с голоду». Мам («Укротительница тигров», «Одиножды один», «Морозко» , бабушек («Чудак из пятого «Б»», «Вам и не снилось» , «Карантин», учительниц, уборщиц, медицинских сестер и просто соседок играла так заразительно, что они иногда затмевали главных героев, откровенно перетягивая на себя внимание зрителя.

image

Чем памятны нам детские ленты «Приключения жёлтого чемоданчика» и «Руки вверх!» — только бабушками в исполнении Татьяны Пельтцер. Кто ещё из наших актрис мог бы в семьдесят лет танцевать на крыше, прыгать с забора, бегать с песнями по мостовым, кататься, стоя на крыше троллейбуса? И так всю жизнь: бегом, бегом, бегом. Даже в преклонном возрасте Пельтцер продолжала играть в театре, ездить на гастроли, сниматься в кино. Вихрь чувств, фантастическая энергия, врожденная комедийная жилка и постоянная жажда работы — вот что такое была Татьяна Пельтцер. В ней соединялись все жанры: комедия и драма, цирк и слезы, опереточный темперамент и тонкий психологизм. В душе многие коллеги не испытывали симпатии к Татьяне Ивановне Пельтцер. Не любили за прямолинейность, за правду-матку, которую она резала в глаза, за вздорный характер. Замечательный актер Борис Новиков, которого однажды обсуждали на собрании труппы за пристрастие к спиртному, после нелестного выступления актрисы, обидевшись, сказал: «А вы, Татьяна Ивановна, помолчали бы. Вас никто не любит… кроме народа!» И потом долго испытывал неловкость за эти слова.

image

В середине 60-ых Плучек пригласил в театр молодого, никому неизвестного режиссера Марка Захарова. Когда Захаров объяснил труппе замысел своего спектакля «Доходное место», в зале раздался громкий голос Татьяны Пельтцер: «Ну что это такое! Когда человек ничего не умеет, он сразу лезет в режиссуру…» Но спектакль у Захарова получился гениальный, и Пельтцер изменила мнение о молодом режиссере, с удовольствием работая с ним. Конец 60-ых — начало 70-ых стал для Татьяны Пельтцер победным временем. В театре она играла множество больших ролей. В театре она сыграла Прасковью в «Старой деве», мадам Ксидиас в «Интервенции», Марселину в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро», мамашу Кураж, фрекен Бок, блистала в спектаклях «Темп 1929″ и «Маленькие комедии большого дома». Наконец, бенефисной ролью стала для актрисы тётя Тони в фееричной постановке Марка Захарова и Александра Ширвиндта «Проснись и пой!». Слава Богу, что спектакль был снят на плёнку, поэтому мы и теперь можем наблюдать этот безупречный комедийный стиль, вихрь эмоций, заразительный темперамент, танцы, песни, феерические взлёты по лестницам, стремительные проходы по сцене, полную раскованность и свободу.

image

В 1972-м она стала народной артисткой СССР — первой за 48 лет существования театра Сатиры. В 73 года она как будто начала новую жизнь. Захаров поставил в театре сатиры пять спектаклей — и все с Пельтцер в главной роли. С его уходом в Ленком актрисе стало чего-то недоставать. Между ней и Плучеком начались размолвки… В 1977 Татьяна Ивановна покинула Театр Сатиры. Татьяна Ивановна отправилась в Театр имени Ленинского Комсомола к Марку Захарову. Переход в Ленком в 73 года для многих стал неожиданностью, многие считали это безрассудным поступком. После тридцати лет работы в популярнейшем столичном театре, где рядом с другими любимцами публики она оставалась лидером, вдруг поменять всё на свете и начать жизнь сначала — для этого нужен особый характер. У Татьяны Ивановны он был. Азартный, рискованный. И в 85 лет Пельтцер делала все вопреки рекомендациям врачей: курила, пила крепчайший кофе, все время бегала. У нее был очень крепкий сон. Одна из ее подруг вспоминает, что однажды в открытое окно гостиничного номера влетел голубь и уселся на голову спящей Татьяны Пельтцер, а она даже не проснулась.

image

В последние годы жизни Пельтцер стала терять память. Огромный скандал тогда вызвала маленькая заметка в прессе о том, что Пельтцер попала в психиатрическую больницу. Причем не в элитную, а в простую, районную. Душевнобольные враждебно приняли актрису и жестоко ее избили. Узнав об этом, в Ленкоме приложили усилия, и ее перевели в хорошую клинику. После Татьяна Ивановна снова вернулась в театр, но это уже был совершенно другой человек. Она с трудом передвигалась, уже не могла запоминать текст, постоянно путала реплики. Но вся труппа, горячо любящая актрису, хотела, чтобы она играла. Тогда специально для нее Марком Захаровым был поставлен спектакль «Поминальная молитва». Для нее Григорий Горин написал роль старой еврейки Берты. Надо было видеть, как Александр Абдулов, игравший ее сына, выводил Пельтцер на сцену — выводил так бережно, словно она была хрупкой драгоценностью, фарфоровой чашечкой тонкой китайской работы.

image

Эта роль была практически без слов, так — пара реплик. Но зрителям не важно было, что она говорит. Каждое появление ее на сцене сопровождалось безумной радостью и ликованием. Зрители были счастливы от того, что видят ее. Это было счастье со слезами в глазах. Все понимали, что прощаются с великой актрисой. В 1992 году после нервного перенапряжения Татьяна Ивановна вновь попала в больницу. Там, предоставленная самой себе, неуёмная и непоседливая, она упала и сломала шейку бедра. Для 88-летнего человека исход был один… Похоронили Татьяну Ивановну на Немецком кладбище.

image

image

Источник:

Ссылки по теме:

  • Любопытные факты о фильме «Гараж»
  • «Женитьба Бальзаминова» — история создания фильма
  • «Экипаж» — история создания фильма
  • «Осенний марафон» — история создания фильма
  • «Служебный роман» — история создания фильма

Метки: СССР  Татьяна Пельтцер  кино  факты  

Любите повспоминать, как всё было раньше? Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:

311 5 306

Понравилось

306 2

33

Новости партнёров

Фильмы

Кинодебютом Татьяны Ивановны стал эпизод в комедии «Свадьба» в 1943 году. Затем была работа в драме «Она защищает Родину». Первую большую роль артистка получила в 1945 году в драме «Простые люди». Увы, картина пропылилась на полках 11 лет, а Пельтцер играла малозаметные эпизоды все это время.

image Татьяна Пельтцер (кадр из фильма «Солдат Иван Бровкин»)

Успех ей принесли роли в комедиях «Максим Перепелица» и «Солдат Иван Бровкин», снятые в 1955 году. Татьяна Ивановна настолько блистательно сыграла сельскую женщину, что ее окрестили «матерью русского солдата». В картине «Иван Бровкин на целине» роль Евдокии сценаристы писали уже под нее.

Татьяна Пельтцер снималась много, чтобы ее не забыли. Она играла мам в сказке «Морозко» и комедии «Укротительница тигров», бабушек в «Карантине», «Раз, два — горе не беда!», преподавателя в киноповести «Это мы не проходили», медсестру в «Медовом месяце», Бабу-Ягу в «Там, на неведомых дорожках».

Татьяна Пельтцер в роли Бабы-Яги (кадр из фильма «Там, на неведомых дорожках…»)

Ее персонажи часто затмевали главных героев фильмов. Взять хотя бы «Приключения желтого чемоданчика», где 66-летняя актриса спускается по водосточной трубе и ездит на крыше троллейбуса. В мелодраме «Вам и не снилось» у нее не совсем положительный образ: героиня читает чужие письма, придумывает всевозможные отговорки, только бы любимый внук не связывался с одноклассницей.

Не одно поколение зрителей выросло на сюжетах «Ералаша» с участием Пельтцер, на мультфильмах и радиопостановках, в которых звучит голос Татьяны Ивановны. Например, «Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Приключения домовёнка», «Ёжик плюс черепаха».

Личная жизнь

В молодости Татьяна не блистала красотой, такой, чтобы покорять мужчин. Однако девушку среднего роста с довольно крупным носом отличал магнетический взгляд, не свойственный советским артисткам, и неуемный характер, получивший прозвище пионерский.

View this post on Instagram

A post shared by Календарь Серафима (@calendar_serafima) on Jun 6, 2020 at 1:15am PDT

Замуж Пельтцер вышла только раз за немца Ганса Тейблера. Они прожили вместе 4 года и развелись, потому что Татьяна влюбилась в другого и зачем-то призналась в этом мужу. Бывшие супруги всю жизнь оставались друзьями. Ганс женился во второй раз, но, приезжая в Москву, обязательно заходил в гости к Пельтцер. Сын Ганса не раз останавливался в квартире Татьяны Ивановны.

Опубликовано Раиса Колбасова Воскресенье, 3 июня 2018 г.

Татьяна Пельтцер и Ганс Тейблер

Биографы так и не нашли ответа на вопрос, как женщине, по некоторым сведениям, получившей немецкое гражданство, удалось уцелеть в период репрессий, вернуть прежнюю фамилию и остаться жить в Москве.

Выдвигались предположения, что Пельтцер согласилась сотрудничать с НКВД, впрочем, не получившие подтверждения. Да и от депортации, которой подверглись живущие в Союзе немцы, Татьяну спасли коллеги Рина Зелёная, Борис Андреев и Мария Миронова. Они пошли в Министерство культуры и убедили чиновников в благонадежности артистки.

View this post on Instagram

A post shared by Анастасия Данко, нумеролог (@danko.anastasia) on Jun 6, 2020 at 1:43am PDT

Актриса была в форме даже в старости, каждое утро делала зарядку, красиво одевалась и причесывалась. В 85 лет много бегала, много курила и пила много кофе. Прислушиваться к рекомендациям врачей Татьяна Ивановна не желала. На экране она выглядела простоватой растеряхой, а в жизни оказалась педантом и аккуратисткой. Никогда не питалась в столовой, даже на гастролях готовила сама. Работать с Пельтцер, по отзывам коллег, было сложно, потому что она подавляла темпераментом и мощью.

ИВАН ПЕЛЬТЦЕР

Иван Пельтцер в фильмах «Дочь моряка» (1941) и «Васёк Трубачёв и его товарищи» (1955) Иван Пельтцер родился в зажиточной многодетной семье. Родители категорически не принимали его выбор актерской профессии, а потому учился он этому в тайне от них. После обучения Иван долгое время переезжал из одного провинциального театра в другой. Когда вернулся назад в Москву, то был уже довольно известным в стране комедийным актером.

Любовь к профессии у Ивана была настолько сильна, что он готов был заниматься этим при любой власти и в любых условиях. В конце жизни он тяжело болел, но и тогда продолжал сниматься в кино, сыграл массу обаятельных старичков.

Иван находил себе интересное занятие — играл на сцене и в немом кино, сам снимал фильмы и ставил спектакли, даже организовал актерскую школу, чтобы в голодные военные и революционные годы хоть как-то прокормить семью. И детей, Таню и Сашу, активно задействовал во всем этом с ранних лет.

Татьяна Пельтцер с отцом / Александр Пельтцер

Татьяна и ее младший брат Александр оба выросли неординарными людьми. С самых юных лет она уже научилась зарабатывать актерским мастерством. Причем, приглашал ее в постановки не только отец, но и другие режиссеры. А Александр выбрал другую профессию — его манила скорость. Пельтцер был создателем первого гоночного автомобиля «Звезда», работал главным инженером на заводе по выпуску автомобилей.

Его судьба сложилась не очень удачно. Однажды он попал в серьезную аварию и уже не смог ходить. Оказался на склоне лет ненужным жене и детям, и Татьяна до последнего заботилась о брате, как до этого — об отце.

Смерть

В 80-е Татьяна Ивановна начала забываться — болезнь Альцгеймера прогрессировала. Однако актриса упорно продолжала выходить на сцену и каждый раз получала шквал аплодисментов, а слова подсказывали партнеры, в том числе и Александр Абдулов. Отношения у этой пары были особые. Пельтцер ценила в молодом коллеге талант и открытость, а он осыпал ее только им двоим понятными комплиментами.

View this post on Instagram

A post shared by Лавры Кино (@lavry_kino) on Jun 6, 2020 at 12:23pm PDT

16 июля 1992 года к ней, как обычно, пришла домработница Аннушка. Обработала пролежни, сменила постель и угостила Татьяну Ивановну любимой сигаретой «Мальборо». Актриса с удовольствием выкурила ее всю. Через 3 часа медсестра сообщила главврачу клиники, что Пельтцер скончалась. Причина смерти, как писали СМИ, пневмония и инфаркт.

На похоронах народу было немного — лето, пора отпусков, театры на гастролях. Продавцы цветов, узнав, для кого предназначались букеты, отдавали их бесплатно. Могила Татьяны Ивановны — на Введенском кладбище, рядом с матерью, отцом и братом.

View this post on Instagram

A post shared by Юлия Ерофеева (@ukka_erofeeva) on Sep 30, 2016 at 5:40pm PDT

Существует легенда, что незадолго до смерти к актрисе обратились с просьбой использовать ее фото в рекламе сигарет. Татьяна Пельтцер заметила:

«Когда-то я мечтала, чтобы мои портреты были на афишах. А теперь… лишь бы не на туалетной бумаге!».

Татьяна Пельтцер в молодости обладала утонченной красотой: фото

Великая русская актриса Татьяна Пельтцер была любимой бабушкой всей страны. Но мало кто знает, каково ее происхождение, как трагично складывалась ее личная жизнь, и какой невероятной и утонченной красотой известная актриса обладала в молодости. А вот о ее волевом и сильном характере ходили просто настоящие легенды, а некоторые ее коллеги откровенно боялись актрису Пельтцер.

Материалы не попавшие на сайт мы выложили в нашем Telegram-канале. Перейди и подпишись!

Краткая биография Звездная актриса Татьяна Пельтцер родилась в Москве в начале июня 1904 года. Ее отец, Иван Пельтцер, был знаменитым режиссером и актером, но только до революции он играл на театральных сценах и снимался в кино. Для своей дочери Иван Романович был не только отцом, но настоящим примером для подражания, а также наставником и учителем. Он старался научить дочь смотреть на мир живо и неожиданно.

Но в жилах известной актрисы текла не только еврейская кровь, но и немецкая. Дедушка Татьяна по материнской линии был главным раввином Киева. А мама, Эсфирь Боруховна Ройзен, после замужества стала Евгенией Сергеевной. В 1906 году в семье Пельцеров родился сын Александр, который стал известным автогонщиком и конструктором. Пока не началась война, в семье Пельтцер дома всегда разговаривали на немецком языке.

Карьера в кино и в театре Творческая биография Татьяны Пельтцер началась еще в раннем детстве, когда она стала играть в спектаклях отца. В девять лет за роль в спектакле «Дворянское гнездо» Татьяна получила свой первый гонорар. Но никогда актерской профессии она не обучалась. Часто Татьяна Пельтцер меняла театры, а признание к ней пришло почти в пятьдесят лет.

В 1930 году Татьяна Пельтцер в Германии вступила в коммунистическую партию, работала в советском торгпредстве. А вот за все время, пока она жила за границей, сыграла лишь только в одном спектакле «Инга». После возвращения на родину в 1931 году она поступила в театр Моссовета, но была зачислена лишь только во вспомогательный состав. Но отношения с театральным руководством у нее не сложились, поэтому через четыре года была уволена.

После этого она работала в театре в Ярославле, в театре миниатюр Москвы. Но все роли были небольшие и эпизодические. В 1947 году Татьяна Ивановна перешла в столичный академический театр сатиры, где и сыграла главные роли во многих спектаклях, которые ее и прославили. Но расцвет карьеры актрисы Пельтцер пришелся на семидесятые годы, когда у нее было много ролей в театре.

В 1972 году Татьяна Ивановна получила звание «Народной артистки». Известно, что в 1977 году, проработав в театре тридцать лет, она со скандалом уволилась. Она сразу же устроилась в театр «Ленком».

В 1947 году Татьяна Ивановна сыграла свою первую роль в кино. Это была эпизодическая роль в киноленте «Свадьба». После этого были и другие роли, но чаще всего эти фильмы не допускались цензурой к показу. Успех в кино ей принесли такие киноленты, как «Солдат Иван Бровкин» и «Максим Перепелица». Татьяна Ивановна старалась сниматься много, иногда для нее специально писали эпизодические роли бабушек, которые порой просто затмевали главных героев.

Личная жизнь В молодости Татьяна Ивановна не была красавицей, но ее неуемный характер и магнетический взгляд никто не мог забыть. Известная актриса любила читать, у нее было много друзей, она обожала преферанс. В 1927 году Татьяна Пельтцер вышла замуж за немецкого коммуниста Ганса Тейблера и через три года вместе с ним уехала в Германию. Но уже через четыре года развелась с ним, признавшись, что влюбилась в другого мужчину.

Со своим единственным мужем они остались друзьями. Ганс всегда, когда был в Москве, обязательно гостил у Татьяны Ивановны. Сын его от второго брака также останавливался у актрисы Пельтцер. Больше замуж известная актриса не выходила, посвятив свою жизнь отцу и брату.

Татьяна Ивановна всегда делала заряду и вела спортивный образ жизни. Никогда она не ела в столовой, даже на гастролях сама готовила себе пищу. Но в восьмидесятые годы у известной актрисы стала прогрессировать болезнь Альцгеймера. Она выходила на сцену, где ей помогали партнеры. Пришлось Татьяне Ивановне лечиться в психиатрической клинике.

В 1992 году известная и всеми любимая бабушка страны попала в больницу с нервным напряжением, но в больнице в возрасте 88 года она сломала шейку бедра. А уже шестнадцатого июля она умерла.

Фильмография

  • 1953 — «Свадьба с приданым»
  • 1955 — «Солдат Иван Бровкин»
  • 1955 — «Максим Перепелица»
  • 1964 — «Приключения Толи Клюквина»
  • 1970 — «Приключения жёлтого чемоданчика»
  • 1972 — «Двенадцать месяцев»
  • 1973 — «Исполняющий обязанности»
  • 1974 — «Анискин и Фантомас»
  • 1979 — «Примите телеграмму в долг»
  • 1980 — «Дульсинея Тобосская»
  • 1982 — «Там, на неведомых дорожках…»
  • 1984 — «Рыжий, честный, влюблённый»
  • 1984 — «Формула любви»
  • 1985 — «После дождичка в четверг»
  • 1986 — «Кто войдёт в последний вагон»
  • 1989 — «Князь Удача Андреевич»

Татьяна Пельтцер: несколько малоизвестных фактов о знаменитой актрисе (8 фото)

По национальности папа Татьяны Ивановны являлся немцем, так звали его вовсе не Иваном, а Иоганном. Однако родился именитый актер немого кино в России. Все свои навыки Татьяна Пельтцер почерпнула как раз от отца, который всегда был для нее подлинным наставником и примером.

Источник: www.domkino.tv

Уже в 12 лет Татьяну Пельтцер можно было назвать настоящей актрисой. Режиссеры охотно приглашали ее сниматься в своих фильмах, за которые юное дарование даже получала гонорары. К 16-ти годам Пельтцер сначала становится частью труппы Передвижного театра Политуправления, а затем переходит в театр им. Моссовета. Забавно, но актриса на протяжении всей своей жизни с презрением относилась к профессиональному образованию, считая, что в этой сфере все решают талант и большое трудолюбие.

Источник:

В свое время Татьяна вышла замуж за немецкого философа Ганса Тейблера. Уехав с супругом в Германию, актриса стала трудиться в Советском торгпредстве, однако любовь к сцене взяла свое. И уже скоро Татьяна Пельтцер стала играть в одном из театров для рабочих. Но жизнь в чужой стране все равно была для нее невыносимой. Через четыре года супруги развелись, и Татьяна уехала домой. Но самое интересное, что бывший муж навсегда остался для нее близким другом. Даже встретившись через 50 лет, Татьяна и Ганс очень долго выясняли отношения из-за какой-то записки времен своей бурной молодости.

Брат Татьяны трудился на заводе им. Лихачёва, где занимал должность главного конструктора. Именно Александру принадлежит авторство первых гоночных автомобилей, созданных в СССР. К нему на завод и пришла Татьяна, когда вернулась из Германии. После войны Александр Пельтцер работал конструктором Главмотовелопрома. На его машинах было установлено 30 скоростных рекордов, 16 из которых являлись мировыми.

Источник: www.domkino.tv

Подлинная слава к Татьяне Пельтцер пришла в довольно зрелом возрасте – в 49 лет. На сцене она играла забавную старушку Лукерью Похлёбкину в постановке «Свадьба с приданым». Когда на основе спектакля был снят фильм, Татьяну полюбила вся страна. Такие комедии, как «Солдат Иван Бровкин» и «Максим Перепелица» позволили ей получить звание заслуженной артистки.

Источник: www.domkino.tv

Татьяна Ивановна славилась своим острословием и грубоватостью, которые порой довольно сильно обижали даже ее близких друзей. Не жалела актриса и коллег, которым любила высказывать все буквально в лоб. Однажды ее нападкам подвергся один из коллег, поводом стала его пагубная привычка – алкоголизм. Тогда мужчина не выдержал и произнес одну очень правдивую фразу: «А вы, Татьяна Ивановна, помолчали бы. Вас никто не любит… Кроме народа!»

Источник: www.domkino.tv

В 60-х годах актриса даже не подозревала, что станет одной из муз Марка Захарова и впоследствии даже уйдет в «Ленком». Но когда в Театр Сатиры пришел еще никому неизвестный режиссер, Пельтцер произнесла следующее: «Ну что это такое! Когда человек ничего не умеет, он сразу лезет в режиссуру… Шли бы вы рассказики писать!»

Источник: www.domkino.tv

Все мы думали, что актриса соответствовала образу бабули и в жизни. Но на самом деле Татьяна Пельтцер просто обожала ходить на свидания и являлась заядлой картежницей. Во время съемок очередного фильма в ее номере постоянно собиралась толпа любителей сигарет, конька и азартных игр. Даже в 80 лет Пельтцер умудрялась вести довольно активный образ жизни, не забывая про гимнастику и бег. Однако полезные привычки не мешали ей курить как сапожник и увлекаться крепким кофе.

Источник: www.domkino.tv

Источник: www.myrussia.life

Ссылка на основную публикацию
Похожее