Жена Квентина Тарантино — личная жизнь

image
image
image

Биография Квентина Тарантино

Квентин Тарантино – американский режиссер, сценарист и актер, работающий по большей части в жанре независимого кино. Его картины имеют успех в прокате, а также регулярно получают номинации престижных премий, таких как «Оскар» и «Золотой глобус». Режиссура Квентина полна характерных особенностей: манера съемки, реверсивное построение эпизодов, содержание диалогов, особая эстетика сцен насилия.

image На фото: Квентин Тарантино

Детство

Квентин Джером Тарантино родился 27 марта 1963 года в городе Ноксвилл, штат Теннесси. Его мать, 15-летняя Конни Макхью, экстерном окончившая школу, хотела официального признания независимости от родителей. Ей казалось, что в этом ей поможет замужество. Она сочеталась браком с неудачливым актером Тони Тарантино, но пара распалась еще до рождения Квентина. О беременности Конни узнала уже после того, как ее любовник уехал в неизвестном направлении. Ни она, ни выросший сын никогда не занимались поисками Тони.

image Квентин Тарантино в детстве и юности

Вот что Квентин говорил о своем отце в одном из интервью: Отец Квентина захотел стать актером, вдохновляясь примером своего отца, Доминика Тарантино, который много снимался в вестернах начала 30-х. У Тарантино смешанные корни: итальянские, ирландские, индейцев чероки.

Слева: Квентин Тарантино с мамой, справа: отец Квентина, Тони Тарантино

Мать перевезла ребенка в Лос-Анджелес, вышла замуж второй раз и стала строить карьеру в области фармакологии. Отчим – музыкант Кёртис Заступил (Curtis Zastoupil) – усыновил Квентина и даже дал свою фамилию. Однако кинематографист вернул фамилию биологического отца в самом начале творческого пути.

У Тарантино смешанные корни: итальянские, ирландские, индейцев чероки

В 1971 году Конни вновь подала на развод. Еще до этого, из-за крайней занятости взрослых, главным воспитателем Квентина стал телевизор. Учился он в частной христианской школе, и его успеваемость, как и дисциплина, ухудшались с каждым годом. Поговорив с матерью, Тарантино бросил учебу в 15 лет.

Детство Тарантино прошло в Ноксвилле, штат Теннесси

Он нашел работу – билетером в кинотеатре, где показывали фильмы для взрослых. От такого кино подросток не был в восторге, хотя к обязанностям подходил ответственно. Свободное время он тратил на актерские курсы. Роли получить не удавалось, зато в стенах студий он познакомился со многими интересными людьми, которые оказали на него сильное влияние.

Квентин Тарантино в молодости

Важной вехой в жизни постановщика оказалась работа в прокате кассет с фильмами, который назывался «Видеоархив». Здесь он трудился с 1985 года в компании Роджера Эвери – своего будущего соавтора. В тот период Тарантино сформировал мнение о кино, собственном стиле и режиссерской профессии, а также попробовал себя в сочинительстве. Он просмотрел, казалось, все более-менее значимые фильмы мирового кинематографа: вестерны Серджо Леоне, французский кинематограф новой волны, режиссеров-визионеров вроде Терри Гиллиама, криминальные драмы Брайана де Пальмы…

Биография

Семья

Квентин Тарантино появился на свет 27 марта 1963 г. в Ноксвилле, Теннеси, имя получил в честь персонажа из романа У. Фолкнера «Шум и ярость».

Мать режиссера, Конни Макхью, которой на тот момент было лишь 16 лет, работала медсестрой, отец Квентина – Тони Тарантино, был музыкантом. У матери режиссера ирландские и индейские корни, у отца – итальянские.

Конни окончила школу в 15 лет и вскоре вышла замуж, желая таким образом стать независимой. Но семейная жизнь не задалась, и брак вскоре распался, а о своей беременности она узнала уже после развода. Но в дальнейшем Конни не пробовала найти бывшего мужа, да и Квентин никогда не искал встречи со своим биологическим отцом.

Детство

Через несколько лет Конни с сыном переехала в южный Лос-Анджелес, ее вторым мужем стал Курт Заступил, тоже музыкант, который усыновил Квентина и фамилию которого он носил в школьные годы. Лишь достигнув совершеннолетия, и твердо решив связать свою дальнейшую жизнь с кино, Квентин взял фамилию Тарантино как более благозвучную.

Интересоваться кино он начал еще в раннем детстве, поскольку проводил львиную долю своего свободного времени у телевизора, к тому же, любимым досугом в их семье было посещение кинотеатра.

Незаконченное образование и первое рабочее место

В возрасте 15 лет Тарантино бросил учебу в школе, при этом мать взяла с него обещание немедленно найти работу. Первое рабочее место будущей знаменитости – должность билетера в порнокинотеатре. Конни знала, что Квентин работает билетером, но не имела понятия, что за фильмы демонстрируют в этом кинозале. Впрочем, такая работа была не по нраву Тарантино – позднее он назвал порнографию противным и дешевым кинопродуктом.

Режиссерская деятельность

Первым фильмом Квентина Тарантино стала 36-минутная монохромная короткометражка «День рождения моего лучшего друга». Над этой лентой Квентин работал два года (с 1984 по 1986), в свободное от работы в видеопрокате время. Главные роли в картине играли сам Квентин и его приятель Крэйг Хаманн, он же был соавтором сценария. День рождения моего лучшего друга. Самый первый фильм Тарантино Возможно, фильм открыл бы Хаманну дверь в большое кино, и ему не пришлось бы от безнадеги писать сценарий для «Разборок в Маниле» Александра Невского, но половина фильма сгорела при пожаре в кинолаборатории (позже часть фильма удалось восстановить). Однако Квентин получил бесценный опыт. Режиссер не оканчивал каких-либо специализированных курсов. Он – абсолютный самоучка, узнававший все о кино в процессе работы и из просмотренных им фильмов.

Квентин Тарантино – гениальный самоучка

Режиссерский дебют Тарантино в большом кино – «Бешеные псы» (1991). Изначально он не планировал приглашать уже состоявшихся актеров, так как не имел на это средств. Чтобы заработать на съемки, Квентин продал киностудиям пару сценариев, которые превратились в фильмы «Прирожденные убийцы» (1994) и «Настоящая любовь» (1993), режиссерами которых стали Оливер Стоун и Тони Скотт соответственно. Также Тарантино принимал участие в создании сценария к фильму «После полуночи», хоть его имя и не значится в титрах.

Квентин Тарантино и Стив Бушеми на съемках «Бешеных псов»

Во многом судьбу фильма «Бешеные псы» определил случай (и помощь знакомого продюсера Лоуренса Бендера): сценарий оказался в нужный момент у Харви Кейтеля. Именитый актер помог привлечь к проекту внимание и сам сыграл одну из главных ролей – мистера Белого.

Успех «Бешеных псов» стал началом блистательной карьеры Тарантино

Денег не хватало по всем статьям: артисты появлялись в кадре в собственной одежде, а в прокат лента вышла без какой-либо рекламы, помимо сарафанного радио. Роберт Куртцман помогал с гримом, работая бесплатно, в благодарность за это Тарантино стал его соавтором и помог развить идею, реализованную в фильме «От заката до рассвета» (1995).

Тарантино в фильме «От заката до рассвета»

В самом начале карьеры Квентин показал, сколь большую роль он отдает нетривиальным диалогам. Учитывая динамику фильма и его жанр, говорят персонажи много и охотно. Уже в «Бешеных псах» прослеживается любовь Тарантино к нелинейному повествованию, насилию в кадре и отсылкам к массовой культуре. Замкнутая локация придавала происходящему театральный эффект.

Квентин Тарантино и Ума Турман на съемках «Криминального чтива»

Когда Квентин принялся за работу над «Криминальным чтивом» (1994), расклады уже были несколько иными. Здесь снялась целая плеяда известных актеров, и практически никого не пришлось уговаривать: Джон Траволта, Брюс Уиллис, Тим Рот, Ума Турман, Сэмюэл Л. Джексон.

«Криминальное чтиво». За кадром

Для некоторых писались определенные сцены и диалоги. Режиссер утвердился в своей любви к отсылкам к поп-культуре, важным событиям и фактам собственной биографии. Они часто не являются «пасхалками», как у других постановщиков, а гармонично вписаны в сюжет. Легендарный танец Траволты и Турман из фильма «Криминальное чтиво» Почерк постановщика прорисовывался все яснее: текстовые вставки в виде монологов и диалогов и своеобразный взгляд на насилие, агрессию и мотивы этих порывов. За фильм Тарантино получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах, а также «Оскар» и «Золотой глобус» за сценарий в тандеме с Роджером Эвери.

Тарантино получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах

В 1995 году миру представили необычную по структуре ленту, состоящую из новелл, «Четыре комнаты». У нее было сразу четыре постановщика. Помимо Тарантино в режиссерском кресле оказались Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл и Роберт Родригес. Критики не слишком жаловали этот альманах, но меньше всего недостатков видели именно во фрагменте, за который отвечал Квентин. Он же был доволен возможностью вновь поработать с Тимом Ротом и поэкспериментировать со сроками: весь съемочный процесс уместился в пару дней.

Кадр из фильма «Четыре комнаты»

Отсутствие Брюса Уиллиса в титрах объяснимо правилами Гильдии актеров: если не получаешь гонорар, то лишаешься этой привилегии. Звезда «Крепкого орешка» (1988) сам напросился на роль и согласился играть бесплатно, настолько ему понравилось работать с режиссером. С Мадонной же возникла проблема уже после завершения фильма. Певице не нравилось, как она выглядит в кадре, поэтому Мадонна отказалась участвовать в промо-мероприятиях и рекламировать ленту.

Квентин Тарантино и Брюс Уиллис

Следующая лента Квентина – «Джеки Браун» (1997) – участвовала в основной программе Берлинского кинофестиваля. Режиссер давно посматривал на оригинальный литературный роман и сам адаптировал его. Тарантино вообще был поклонником произведений Элмора Леонарда, а в подростковом возрасте был задержан при попытке украсть одну из книг писателя. Исполнившая в этом фильме главную роль Пэм Гриер ранее не получила возможность поработать в «Криминальном чтиве»: Тарантино не видел ее в том образе, но отметил актерский талант и пригласил к сотрудничеству при первом же удобном случае.

Пэм Гриер и Квентин Тарантино

Разработка «Убить Билла» (2003) стартовала вскоре после знакомства Тарантино с Умой Турман еще в 90-х. К съемкам не могли приступить по разным причинам: незаинтересованность студий, недовольство со стороны режиссера в сторону собственного сценария и постоянные переделки, а потом актриса забеременела, что тоже сказалось на графике.

«Убить Билла». За кадром

Кастинг проходил довольно сумбурно: с некоторыми персонами определились сразу, например, с Люси Лью и Дэрил Ханной, а вот Билла вместо Дэвида Кэрредина могли сыграть Уоррен Битти или Кевин Костнер. Квентин черпал вдохновение из старых азиатских картин о единоборствах, которые всегда любил. Иногда он так расходился, что придумывал новые сцены прямо по ходу действия. Это осложнило монтаж: отснятого материала было слишком много.

Квентин черпал вдохновение из старых азиатских картин о единоборствах, которые всегда любил

Фильм приняли тепло, появились вариации с расширением его вселенной, но Квентин завершил проект, как и планировал – лишь одним сиквелом, плавно продолжающим первую часть – «Убить Билла 2» (2004). Дилогия стала одой «эстетическому насилию»: будь то бои или реки крови, режиссер старается придать происходящему на экране определенный стиль.

Квентин Тарантино и Ума Турман

В «Городе грехов» (2005) Тарантино срежиссировал лишь небольшой отрывок, отдавая условный долг Роберту Родригесу за использование его музыки в своих работах. Город грехов. Сцена с Квентином Тарантино (англ. яз) Друзья-режиссеры вошли во вкус. Как спустя 10 лет в интервью скажет Тарантино, они почувствовали вседозволенность и решили, что могут творить в кадре любые вещи. Появление «Грайндхауса» (2007, Тарантино снял часть под названием «Доказательство смерти») Квентин назвал ошибкой: полный провал в прокате и негативные оценки на момент выхода. Однако со временем отношение у зрителей и критиков к картине выровнялось.

Квентин Тарантино на съемках «Грайндхауса»

В общей сложности работа над сценарием к «Бесславным ублюдкам» (2009) заняла у Тарантино 10 лет. Он придумал альтернативную историю Второй мировой, положив ее на реальные события. Главные роли здесь исполнили актеры из разных стран: Брэд Питт, Мелани Лоран, Тиль Швайгер, Даниэль Брюль. И опять тема насилия, как метода решения проблем в отсутствии других средств выходит в сюжете на первый план.

Квентин Тарантино работает над фильмом «Бесславные ублюдки»

За сборами постановщик никогда не гнался, однако именно с этого проекта о нем стали говорить и как о коммерчески успешном режиссере, что, в частности, помогло получить внушительный бюджет на последующие проекты. К сожалению, «Бесславные ублюдки» – последняя лента, где за монтаж отвечала Салли Менке – подруга и бессменная помощница Тарантино. Она умерла год спустя во время прогулки с собакой от теплового удара.

Квентин Тарантино и Салли Менке

С помощью «Джанго освобожденного» (2012) Тарантино смог отдать должное спагетти-вестернам – еще одному жанру, к которому относился с трепетом. Он снял историю о рабстве, показав его несколько под иным углом и добавив красок. В кадре встретились как актеры, уже снимавшиеся у Квентина, так и новички в работе с мастером: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо, Керри Вашингтон. И вновь Тарантино выстрелил дублем – взял главные американские награды в кинематографе – «Оскар» и «Золотой глобус» за сценарий.

Камео Тарантино в «Джанго освобожденном»

В «Джанго освобожденном» Ди Каприо примерил образ отпетого негодяя. Актер был в восторге от работы с мэтром современного кинематографа: Выпуск «Омерзительной восьмерки» (2015) в определенный момент превратился в нечто маловероятное. Тарантино был взбешен утечкой сценария в сеть. Особенно его расстраивали обстоятельства того, что копии имелись на руках только у близкого и узкого круга лиц.

На съемках «Омерзительной восьмёрки»

Он отказался дальше работать над фильмом, но поддался на уговоры съемочной группы, в частности Сэмюэла Л. Джексона, все же завершил проект. Примечательно, что всего четверо актеров из всего каста ранее не работали с Квентином: Джин Джонс, Дженнифер Джейсон Ли, Ченнинг Татум и Демиан Бишир.

Выпуск «Омерзительной восьмерки» (2015) был под угрозой

В каждой картине режиссер отдает дань уважения коллегам прошлого и настоящего, делает ссылки на какие-то важные аспекты современности или же по-своему интерпретирует известные события. Он не считает, что должен быть ограничен в использовании нецензурной лексики, поэтому периодически фанаты устраивают подсчеты, сколько раз за фильм будет произнесено, например, слово «fuck». То же самое относится к виду крови или к жестоким убийствам. Однако здесь не насилие ради насилия, а нечто более осмысленное и вписанное в действие.

Интересные факты

  1. Не получил среднее образование. Несмотря на это, обладает IQ – 160, считающимся высоким.
  2. Выплатил 1 доллар гонорара Роберту Родригесу за использование его музыки в «Убить Билла. Фильм 2». Через год за снятый эпизод в «Городе грехов», получил от Роберта 1 доллар обратно.
  3. У Тарантино боязнь кротов, крыс.
  4. В фильмах герои курят сигареты, придуманной Квентином , поскольку он не терпит скрытую рекламу в своих произведениях.
  5. Фильмы Квентина Тарантино изобилуют нецензурной бранью. Она присутствует в каждом фильме. Слово «fuck» употреблялось две сотни раз за одну недлинную новеллу в «Четырех комнатах».
  6. В 2004 году прилетел на Московский кинофестиваль. Одно из условий в райдере – посещение могилы Пастернака. Режиссер называл его «литературным кумиром», который повлиял на творчество.
  7. Из-за большого количества в фильмах сцен со ступнями женщин считается поклонником фут-фетишизма. Сам не отрицает этого.
  8. Мечтал снять «Казино «Рояль» — фильм о Бонде. Продюсеры идею не утвердили.
  9. Заявил, что выпустит за свою режиссерскую карьеру 10 фильмов, а потом закончит снимать. 8 уже вышли на экраны.

Актер, сценарист, продюсер

Карьера Квентина охватывает в кинематографе самые разные области. Еще до режиссерского дебюта он появился в «Золотых девочках» (1985) с Бетти Уайт. Тарантино свойственны небольшие роли и камео, в том числе и в собственных фильмах.

Квентин Тарантино и Джордж Клуни

Наиболее значимой работой в нише актерского искусства стало сотрудничество с другом Робертом Родригесом: Квентин снялся в его ленте про вампиров «От заката до рассвета» (1995) вместе с Джорджем Клуни. Примечательно: за эту роль его номинировали и на «Золотую малину» в числе худших, и на «Сатурн» в числе лучших. В 1995 году Тарантино появился в фильме своего друга Роберта Родригеса «Отчаянный». Квентин Тарантино в фильме «Отчаянный» Еще одно направление деятельности постановщика – написание сценариев. В абсолютном большинстве случаев он придумывает сюжеты для своих картин, но в начале карьеры приходилось продавать некоторые экземпляры. По материалу Тарантино снимал «Настоящую любовь» (1993) Тони Скотт, а Оливер Стоун так переработал текст Квентина в «Прирожденных убийцах» (1994), что тот поначалу требовал убрать свое имя из титров. Продажа этих двух сценариев напрямую связана с созданием «Бешеных псов» (1991) – денег на производство дебютного фильма Тарантино катастрофически не хватало.

Карьера Квентина охватывает в кинематографе самые разные области

В соавторстве с Робертом Куртцманом впоследствии была написана основа для «От заката до рассвета» (1995).

Набрав веса и обладая определенным вкусом, Тарантино продюсировал фильмы, которые не снимал: «Хостел» (2005), «Планета страха» (2007), «Адская поездка» (2008) и прочие. Они очень разные по качеству, уровню мастерства актеров и другим деталям, но стилистически близкие Квентину.

Успешная карьера

Следующей его попыткой выбиться в кинематограф стал сценарий к фильму «Бешеные псы». На поиск продюсера этого проекта у Квентина ушло шесть лет.

Подарком судьбы оказался выделенный бюджет на съемки фильма в размере полтора миллиона долларов. Представленная публике картина, не только окупила все затраты, но и собрала более двадцати миллионов долларов, став лучшим фильмом года.

От нежданного успеха, Тарантино теряет над собой контроль – отправляется в Амстердам, где ведет непотребный образ жизни. Там же он написал свой следующий шедевр, который принес ему мировую известность.

Это был сценарий к фильму «Криминальное чтиво». Знаменитый проект выдвигался на премию «Оскар» по семи номинациям и получил «Золотую пальмовую ветвь», а Тарантино был удостоен Оскара за лучший сценарий.

Следующий фильм «Четыре комнаты» не был столь удачным и приобрел поклонников в узких кругах.

В 1996 году Тарантино пробует свои силы в картине «От заката до рассвета» не только в качестве автора сценария, но и как актера. После было еще несколько попыток повторить предыдущий успех прошлых лет, но они не увенчались успехом.

Кинорежиссер пропадает на шесть лет, погрузившись в продюсирование и играя незначительные роли в мало бюджетных кино проектах, снимается в непопулярных телепередачах.

Свое возвращение в кино он преподнес своим поклонникам эффектным криминальным боевиком «Убить Билла» в 2003 году. Этот фильм окупил себя в пять раз. В 2004 году выходит вторая часть, которая также приносит огромный доход. В 2007 году свет увидели фильмы «Планета страха» и «Доказательства смерти», а в 2009 «Бесславные ублюдки», который стал самым успешным проектом десятилетия.

Картина «Бесславные ублюдки» получила «Оскар», «Золотой Глобус» и множество других премий.

В 2012 году «Оскара» удостоились еще два фильма – «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмерка».

Личная жизнь Квентина Тарантино

Тарантино долгое время не был женат, детей у него нет. По этому поводу он неоднократно заявлял, что отказался от возможности завести семью, чтобы снимать кино. Для творческого процесса нужна свобода, а супруга и отпрыски требуют внимания и времени, которых у режиссера нет. При этом он никогда не ставил на себя клеймо закоренелого холостяка или чайлдфри.

Квентин Тарантино был закоренелым холостяком

На протяжении карьеры Квентин встречался с известными коллегами из мира кинематографа. Самые продолжительные отношения связывали его с Мирой Сорвино. Тарантино не раз приписывали роман с Умой Турман, но, судя по всему, характер их отношений дружеский.

Тарантино приписывали роман с Умой Турман

В начале 2000-х у режиссера был роман с коллегой Софией Копполой, которому предшествовали недолговременные отношения с Вивикой Фокс, актрисой «Убить Билла».

Тарантино встречался с дочкой Фрэнсиса Форда Копполы

В 2009 году, во время продвижения в Израиле «Бесславных ублюдков»,Тарантино познакомился с местной певицей Даниэлой Пик. У них завязался роман, а в 2020 пара обручилась. Отношения были сложными, пара то сходилась, то расходилась из-за вспыльчивого характера режиссера, но 28 ноября 2020 года они поженились.

Квентин Тарантино и его жена Даниэлла Пик

Квентин Тарантино сейчас

В 2020 году режиссер работал над фильмом о Чарльзе Мэнсоне и его секте под названием «Семья». Картина «Однажды в Голливуде» появлась на экранах летом 2020 году, главные роли в ней исполняют Брэд Питт, Леонардо ДиКаприо (их дуэт режиссер назвал лучшим со времен Роберта Редфорда и Пола Ньюмана) и Марго Робби.. «Однажды в Голливуде». Трейлер В центре сюжета – стремительно теряющая популярность звезда вестернов Рик Далтон и его каскадер Клифф Бут. По соседству с Риком селится молодой режиссер Роман Полански со своей супругой Шерон Тейт. В реальной жизни Шерон стала жертвой членов Семьи Чарли Мэнсона, но и в этот раз Тарантино остался верен принципам и представил альтернативную версию этой истории.

Квентин Тарантино на съемках «Однажды в Голливуде»

В процессе съемок Тарантино уже пришлось вносить коррективы. Берт Рейнольдс был утвержден на одну из ролей, но скоропостижно умер от остановки сердца. По решению постановщика его заменил Брюс Дерн.

Квентин Тарантино – человек-легенда

Выход фильма был сопряжен со скандалом, вызванным неприглядным изображением в фильме Брюса Ли. В «Однажды в Голливуде» он был показан истеричным, зазвездившимся и в конце концов получившим по заслугам. Из-за этого эпизода дочь покойного актера Шеннон Ли вступила в перепалку с Тарантино. Возможно, по этой причине «Однажды в Голливуде» не попал в прокат Китая, где Ли считается едва ли не национальным героем, что существенно сократило сборы. Но Тарантино отказался вырезать или изменять сцену с Брюсом Ли в угоду конъюнктуре.

Кадр из фильма «Однажды в Голливуде»

Квентин закреплен в качестве режиссера за очередной частью франшизы «Звездный путь». Этот большой студийный проект – нетипичная работа для Тарантино. Карл Урбан, который давно является частью этой фантастической вселенной, не считает, что постановщик не впишется в новый формат, напротив, он сможет показать истинные опасности космоса.

2020: Квентин Тарантино на премьере фильма «Однажды в Голливуде» Хотя казалось, Черная мамба нашла покой, а ее история рассказана от и до, Квентин все же может вернуться к работе над «Убить Билла 3». Периодически слухи о триквеле появляются в прессе, а некоторые звезды охотно делятся мыслями на этот счет. Так Ронда Роузи хотела бы исполнить роль повзрослевшей дочери героини Умы Турман, если такой сюжетный поворот планируется. Идею поддержала и Вивика А. Фокс, снявшаяся в оригинальной дилогии.

Ссылка на основную публикацию
Похожее