Режиссер Александр Панкратов-Белый стал марионеткой в руках актрисы Ларисы Удовиченко

Биография

Александр Панкратов-Черный родился в семье казаков, сосланных на Алтай в 1920-е годы. Уже в трехлетнем возрасте столкнулся с тяжелыми потерями: после войны от старых ран скончался его отец, от голода погибли два брата. В детстве Саша мечтал о клоунаде, а его мать – о карьере военного для сына. «Мама была категорически против того, чтобы я поступал в театральное. Ведь мы очень бедно жили. Она хотела, чтобы я был военным — в то время это было престижно, хорошо оплачиваемо. И мама говорила: «Ты же у меня страшненький, какой из тебя артист? А за офицерами девчонки симпатичные бегают, глядишь, у тебя невеста – красавица будет». К тому же, по материнской линии все были военными», – вспоминает артист.

Юноша после восьмого класса тайно уехал в Нижний Новгород, который тогда назывался Горький, и поступил в вуз. В 1969 году окончил актерский факультет Горьковского театрального училища, а в 1976-ом – режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии, мастерская Е. Дзигана. Во время учебы добавил к фамилии приставку «Черный» для того, чтобы отличаться от сокурсника-однофамильца. «Саша Панкратов закончил ВГИК гораздо раньше меня, снял свою первую работу и уехал в Карловы Вары на кинофестиваль. Когда он туда приехал, фотографию в журнале поместили его, а фильмографию и биографию напечатали мою. После кинофестиваля меня вызвали в Госкино, и председатель Филипп Ермаш сказал, чтобы я сменил фамилию. Я не согласился. Иван Панкратов, первый муж моей мамы, погиб в 1946 году в Японии, и я этим гордился. А тут я еще и получил за дипломную работу в Германии вторую премию: мой фильм, снятый по мотивам рассказов Василия Шукшина, был награжден серебряной статуэткой. Когда во время семинара анализировали, почему Европа наконец заинтересовалась фильмами о сельской жизни в глубинке, из зала кто-то крикнул: «Какого Панкратова имеете в виду?». Профессор, проводивший семинар, сказал: «Черного». Я в то время был страстным брюнетом, а мой тезка был рыжим. Я подумал: это же готовый псевдоним. Так стал Панкратовым-Черным», – поясняет Александр.

Театр

С конца 60-х годов Панкратов несколько лет проработал в Пензенском драматическом театре. А в 2020 году артист после продолжительной паузы вернулся уже на московскую сцену. Он занят в антрепризных постановках «Заложники любви» и «Любовь не картошка, не выбросишь в окошко». «В 1975 году я ушел из театра, поступив на кинорежиссуру во ВГИК. Тогда думал, что на сцену уже не вернусь. И вот с того момента прошло 40 лет. Спасибо Нине Усатовой, которая сказала мне «Санька, давай!». В кино мне не везло – я не сталкивался там с ней. А ведь мы земляки, оба с Алтая. Вот хоть теперь играю на одной сцене с этой великой актрисой! Мы уже не первый год играем эту пьесу, и я получаю истинное наслаждение. Застарелая любовь к театру снова во мне вспыхнула. Ездим по разным регионам, всегда собираем полные залы. На спектаклях происходят такие трогательные вещи. Например, когда старушка приходит на спектакль, а пенсии не хватает, чтобы купить цветов. Она дарит нам яблочко или пирожки, которые сама приготовила. Это трогает до слез», – рассказывает Александр.

Театральные работы

Антреприза:

  • «Заложники любви», Гришаня
  • «Женихи»

Творческое объединение «ТелеТеатР»:

  • «Любовь не картошка, не выбросишь в окошко»
  • «Надоело бояться»

Биография[ | ]

Родился 4 сентября 1946 года в Харькове. В 1968 году окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская Леонида Косматова) и до 1974 работал оператором телефильмов, пока не поступил на режиссёрский факультет ВГИКа в мастерскую Игоря Таланкина[1]. Снял дипломный фильм «На дне» (1978)[2] и, окончив институт в 1979 году, стал режиссёром на киностудии «Мосфильм»[3]. Член КПСС с 1978 года[1]

Во время, когда популярность пришла к обоим Панкратовым, кинорежиссёру и артисту, к фамилии режиссёра добавляли уточнение — «Белый», чтобы их не путали. Но режиссёр вскоре вернулся к первоначальному варианту — просто Панкратов[4].

В результате экономических потрясений рубежа 1980—1990-х Панкратов несколько лет оставался вне профессии, работал водителем автомобиля, пробовал заняться бизнесом:

Мне просто не давали снимать — не давали денег. И я 8 лет сидел без работы. <�…> Продавал ботинки, пиво, печенье. <�…> Перестройка для меня была увлекательным временем! Меня тогда любили красивые женщины. Я открывал магазин, но он рухнул: партнёры меня сожрали.

из интервью «Российской газете» 2010

[2]

Занимался литературной деятельностью. По собственному сценарию снял фильм «Эмигрантка или Борода в очках и бородавочник» (2001), а по своей повести «Путешествие хиппи в Китайскую Народную Республику» — картину «Путешествие автостопом» (2009). Снялся в картине «Не покидай меня, любовь» (2001) в роли Бориса Ершова, режиссёра.

Член Союза кинематографистов СССР (Москва)

[5].

Семья: дважды женат, дочь от второго брака.

Кинематограф

В кино Панкратов-Черный дебютировал в 1978 году в четырехсерийном фильме «Сибириада» режиссеров Андрея Кончаловского и Леонида Эйдлина. Он сыграл буровщика Сашку. «С Андроном (Андрей Кончаловский. – Прим..) меня познакомил мой однокурсник Володя Грамматиков. Кончаловский был членом жюри в Мангейме, где увидел мою курсовую работу и заинтересовался мной как кинорежиссером. Он пригласил меня помощником на «Сибириаду», – я был ассистентом Андрона, заодно и снялся в небольшой роли. Это и стало моим кинодебютом», – говорит артист. После этого на актера обратили внимание режиссеры и стали приглашать в разноплановые картины.

«Мы из джаза»

Известность к нему пришла после роли Степана Грушко в комедийной картине «Мы из джаза» Карена Шахназарова.

Фильм о приключениях музыкантов-одесситов, приехавших в Москву в надежде покорить сердца столичных любителей джаза в начале 20-х годов прошлого века. Его партнерами по съемочной площадке были: Игорь Скляр, Николай Аверюшкин, Петр Щербаков, Елена Цыплакова, Евгений Евстигнеев, Леонид Куравлев, Борислав Брондуков, Лариса Долина, Юрий Васильев. Следующими успешными работами актера стали «Жестокий романс», «Батальоны просят огня», «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер», «Забытая мелодия для флейты».

«Где находится нофелет?»

Запомнился зрителям ролью ловеласа Геннадия в фильме «Где находится нофелет?» режиссера Геральда Бежанова, который вышел на экраны в 1987 году. Сюжет: Паше уже за 40 лет, а он до сих пор холост, что очень огорчает его родителей и близких. Они водят его по гостям только с одной целью – познакомить с потенциальными невестами. Но… Проблема в том, что Павел очень застенчив.

Когда мама и папа отчаиваются окончательно, к ним в гости приезжает их племянник – двоюродный брат Паши – Гена. Этот человек – настоящий праздник. У него всегда все хорошо, он оптимист, веселый, остроумный и отчаянный сердцеед. Несмотря на то, что Геннадий давно женат и у него есть дети, он никогда не прочь приударить за красивой женщиной.

Желая помочь тете с дядей, Гена обещает, что возьмет Пашу «в свои руки» и обязательно женит. И братья пускаются на поиски невесты для Павла… В главных ролях снялись: Владимир Меньшов, Валентина Теличкина, Людмила Шагалова, Николай Парфенов, Марина Дюжева, Людмила Нильская, Екатерина Жемчужная, Ольга Кабо. Кризис 1990-х не отразился на творческой карьере Панкратова-Черного. За тот период он снялся в 30-ти картинах, среди которых можно о, «Небеса обетованные», «Новый Одеон», «Трам-тарарам, или Бухты-барахты», «Ширли-мырли», «Импотент», «Классик» и другие. В новом столетии Александр продолжает активно сниматься в кино: «Вход через окно» – художник, «Красное небо. Черный снег» – Вахтеров, «Жизнь кувырком» – Сергей Степанович, «Полет аиста над капустным полем» – сотрудник ГИБДД.

«Мастер и Маргарита»

В 2005 году актер прошел пробы в мистическую драму Владимира Бортко «Мастер и Маргарита», где перевоплотился в Степана Богдановича Лиходеева. На рабочей площадке были собраны лучшие артисты современности Александр Галибин, Анна Ковальчук, Олег Басилашвили, Кирилл Лавров, Сергей Безруков, Валентин Гафт. Художественный сериал был удостоен Специального приза Международного фестиваля FIPA, который проходил в январе 2007 года в Биаррице. В главных ролях появился в таких фильмах, как «Продается дача» – ветеринар Федор Степанович, «Улыбка Бога, или Чисто одесская история» – Рыжак, «Остров ненужных людей» – Альберт Быков, «Украсть Бельмондо» – дед Корней, «Контуженый, или Уроки плавания вольным стилем» – мэр Муровска Андрей Андреевич Брусков. К 2019 году в фильмографии артиста около 130 ролей в различных кино- и проектах.

Яркие роли Александра Панкратова-Черного

image

«Мы из джаза» (1983) — Степан Грушко. www.globallookpress.com

image

«Жестокий романс» (1984) — офицер Иван Петрович Семёновский. www.globallookpress.com

image

«И вот пришел Бумбо…» (1984) — циркач Ахметка. www.globallookpress.com

image

«Зимний вечер в Гаграх» (1985) — Аркадий Грачёв. www.globallookpress.com

image

«Курьер» (1986) — Степан Афанасьевич. www.globallookpress.com

«Где находится нофелет?» (1988) — Геннадий.

«Забытая мелодия для флейты» (1988) — актер Саша. www.globallookpress.com

«Аферы, музыка и любовь» (1977) — Кеша. РИА Новости

«Улыбка бога, или чисто одесская история» (2007) — Лев Ромуальдович Рыжак. РИА Новости / PR агентство

Сам Александр Васильевич таким положением вещей в своей актерской судьбе не совсем доволен. Он объяснял в интервью «АиФ» набор кинолент в своей фильмографии тем, что в российском кинематографе слишком «много людей сексуально озабоченных». «Они и снимают подобные картины. Сами-то в жизни, наверное, ничего этого не могут. Несчастные люди!» — говорил актер. Такие режиссёры, по мнению Александра Васильевича, «ищут тех актеров, которые живут полнокровной, нормальной жизнью». И добавляет, что к слабому полу он всегда был неравнодушен и гордится, что эти чувства в нём «не дремлют».

О количестве жён в его жизни Панкратов-Черный никогда в открытую не говорит. Единственное, что рассказывает, — это что бросал всегда именно он, а не его. Причем зачастую бросал именно из-за любви, по его словам: «От всех своих женщин я уходил сам. Потому что любил их и понимал, что жить со мной — это мучение. Я человек капризный, нервный, с закидонами. А женщин надо любить и лелеять».

Александр Панкратов-Черный в одном из залов дома-музея Василия Шукшина. 1987 г. Фото: РИА Новости/ Юрченко

Режиссер

Александр Васильевич в качестве режиссера дебютировал с фильмом «Взрослый сын», который вышел на экраны в 1979 году. В съемках мелодрамы участие принимали Ольга Гудкова, Евгений Леонов-Гладышев, Вячеслав Езепов, Роза Макогонова, Ирина Гошева, Татьяна Божок, Елена Глебова. За эту работу создатель картины получил почетный диплом жюри XIII Всесоюзного кинофестиваля в Душанбе в 1980 году за успешный дебют. Через несколько лет зрители смогли оценить еще одну работу мастера – это «Похождение графа Невзорова». «Я ведь режиссер по образованию, снял четыре полнометражных фильма. Но ни одну картину я не закончил так, как хотел! Все кромсали, сценарии приходилось по нескольку лет «пробивать». Однажды мне сказали: «Не для народа снимаете». Я взорвался: «А кто вам дал право решать за народ?!» – «Партия». – «Так и говорите: «Не для партии снимаете», – сетует Александр. В 1985-ом Панкратов-Черный выпустил картину «Салон красоты», а в 1990 – ленту «Система «Ниппель». Также он принимал участие в создании мини-сериала «Блюстители порока», где пробовал свои силы и в роли продюсера.

Как живет Александр Панкратов-Белый

10 лет назад с режиссером случилось страшное – он перенес инсульт. Александру Андреевичу чудом удалось остаться в живых. После этого он практически не выходит из дома. Родные люди навещают режиссера очень редко. Помощь Панкратов-Белый получает от посторонних людей. Мужчина признался, что с нетерпением ожидает приглашения с небес. Все время режиссер спит. Такая жизнь ему совсем не по душе.

Александр Андреевич признался, что давно не слышал своего имени по телевизору. Картины, которые он снимал, также не частые гости. Он просто не видит дальше смысла жизни. До 1980 года он находился на пике популярности. Его фильмы получали позитивные отзывы у критиков.

Все изменилось после экономических потрясений в 1980 году. Александр Андреевич имел огромное желание снимать, однако финансов никто не выделял. В те тяжелые времена режиссер брался за любую работу. Он был водителем. Позже Панкратову-Белому удалось открыть собственный небольшой бизнес. Однако к миру кино он так и не вернулся.

Писатель

Уже в школьные годы Саша писал стихи, которые печатались в журналах «Волга», «Юность». Позже его произведения появлялись в газетах «Советская культура» и «Комсомольская правда». В 1996 году сборник лирики Панкратова-Черного был выпущен отдельным изданием. Автор книг «Шаги к стихам», «Хочу сказать…». В 1999 году артист был принят в Союз писателей России. «Мне, как поэту, вручали премию имени святой блаженной Ксении Петербургской. Ее считают спасительницей Ленинграда в блокадные военные годы. Была премия за книгу “Хочу сказать…”, которую составила Марина Тарковская – сестра Андрея Тарковского и дочь поэта Арсения Александровича. Большой том вышел – 470 страниц. Я говорю ей: зачем такой огромный, а она цитирует папу, что печатать надо все, пока разрешают. Первую книгу я назвал «Шаги к стихам». Вот две книги у меня вышли в России и одна в США. Еще я – единственный российский поэт, удостоенный чести быть опубликованным в английском королевском журнале. Королевский – потому что главный редактор в нем королева Великобритании Елизавета II. Мой друг Евгений Евтушенко ворчал по-доброму, что у него не вышло там стихов, а у меня целых 16 страниц», – гордится Александр. Литературные критики высоко оценили талант актера: он стал лауреатом художественных премий имени Франца Кафки, имени А.С. Пушкина, «Петрополь».

Личная жизнь

Актер был женат несколько раз. Некоторое время проживал с однокурсницей Ириной Семиклетовой. Она родила дочь Светлану, но Александр ее не признал своей. Первая жена – актриса Вероника Изотова, дочь артиста Эдуарда Изотова. Брак продлился всего полгода, разошлись они со скандалом. С конца 1980-х актер жил гражданским браком с киноведом Юлией Монаховой, дочерью известного кинооператора Владимира Монахова. Прожив вместе 40 лет, в 2012 году Юлия и Александр наконец-то узаконили свои отношения. Свадьбу отмечали вдвоем, без пышных торжеств. «Моей Юле надо памятник при жизни поставить. Вытерпеть мой характер может только она. Мы с ней знакомы с 1971 года… За это время я пять раз женился, и она пять раз после каждого моего развода ко мне возвращалась. Всю жизнь посвятила мне. Ушла из семьи ради меня, причем, из очень хорошей семьи», – отмечает Александр. В их семье растет сын Владимир, который пошел по стопам отца. Правда, сначала он год проучился на журфаке, затем поступил в цирковое училище, после этого решил все-таки стать актером и поступил в ГИТИС.

«Он окончил у Хотиненко кинорежиссуру, окончил эстрадно-цирковое училище, потом ГИТИС – эстрадно-театральное отделение. Голосом имитирует музыкальные инструменты, играет на гитаре, поет. Талантливый парень! Кстати, страстный поклонник Элвиса Пресли. У него есть своя музыкальная группа Real Hot BBQ. Сочиняет в ее рамках рок-н-ролльные композиции. Теперь пишет сценарий мюзикла. А сам пока сниматься не хочет. Отказывается поработать даже у Карена Шахназарова. Говорит мне: «Пап, все скажут, что это по блату, что ты меня пристроил. А я так не хочу». Такой у него характер! Сценарий мне тоже пока не дает читать. Я ему не мешаю, не настаиваю. Пусть работает, делает, что ему по душе», – говорит актер. Подробности личной жизни Александр Панкратов-Черный рассказал в программе «Судьба человека с Борисом Корчевниковым» на телеканале «Россия 1».

Интересные факты

  • Александр Васильевич возглавляет фонд «Наше поколение». Цель этой организации – поддержание и социальная защита детей-инвалидов, помощь в спортивном развитии. При фонде есть спортивная школа для детей до восемнадцати лет
  • На открытии Храма Христа Спасителя была исполнена песня на стихи Панкратова-Черного, которую исполнил Иосиф Кобзон. Название песни – «Господи, дай же мне волю!»
  • С 2006 года артист – председатель попечительского совета межрегионального общественного фонда (МОФ) имени Михаила Евдокимова

Личная жизнь Александра Панкратова-Чёрного

Александр Васильевич возглавил фонд «Наше поколение». Цель этой организации – поддержание и социальная защита детей-инвалидов, помощь в спортивном развитии. При фонде есть спортивная школа для детей до восемнадцати лет.

Интервью

О современном кинематографе

«Он переживает сейчас кризисную ситуацию, как и страны. И если раньше все диктовала цензура, то сейчас диктуют продюсеры. Учитывая, что они не знают, что такое продюсирование, у нас эта система недавно начала работать. Поэтому приходят люди, не знающие и не понимающие этой профессии, но уже диктуют. И очень грустно, что зачастую деньги дают люди, которые далеки от кинематографа. Это сказывается и на качестве фильмов. Талантливые ребята оканчивают высшие режиссерские курсы, а снимать кино – надо искать деньги. А кто их даст?.. Раньше хоть как-то государство заботилось об этом. Трудно, но была возможность. Приходилось идти на компромисс, зато ты знал, что тебе дадут шанс что-то снять.

Поэтому много «стрелялок», «ментов»… Появляется кино о бандитах, в котором они показаны с положительными качествами. Это печально. Мало режиссеров, которые осознавали бы свою ответственность перед людьми и отечеством. Мало душевного и духовного! Я уже не говорю о детском кино: совсем ничего не снимают для детей. О комедиях вообще говорить смешно. Меня считают комедийным актером, присылают сценарии, как они считают, комедий. Читаешь – за голову хватаешься! Даже представления не имеют о природе комедийности. Или пишут сценарии за гранью – очень пошлые и некрасивые».

О благотворительности

«Я старюсь заниматься благотворительностью, но не всегда это получается. Недавно мы были в Южной Осетии в городе Цхинвал. Там от нашего фонда памяти Евдокимова будет построен детский медицинский центр, так как весь город разбомблен, и нет ни одной детской больницы, поэтому наш фонд проводит такую благотворительную акцию – строительство детского медицинского Гузев, от слова «гузка». Гузевы – древний казачий род. Но мой отец был репрессирован, и мать оставила фамилию своего первого мужа – Панкратова. И нам с сестрой эту фамилию дала. А когда нас с моим однофамильцем стали часто путать, к моей фамилии добавили слово «Черный», а к его – «Белый».

Нечистая сила

«Мы с Леней Марковым снимались в фильме Владимира Любомудрова «Отель «Эдем». Нам дали на выбор две роли: сатаны и ветерана войны, который вернулся с того света на землю бороться с дьяволом. В сценарии более интересно был выписан сатана. Но Юля, жена, посоветовала мне: «Лучше бы ты роль ветерана взял». А тут еще Леня Марков сказал: «Мне больше нравится сатана». В общем, сыграли каждый свою роль, закончили картину. Проходит буквально неделя. И… Я Леню просто не узнал. «Что такое?!» – «Не знаю. Будто что-то изнутри меня съедает…» А потом — ба-бах, через три дня он скончался. Черт его знает, верить – не верить в нечистую силу. Но я стараюсь с этими вещами быть поосторожнее. Бортко мне предложил в «Мастере и Маргарите» играть Варенуху или Лиходеева. Прежде чем согласиться на участие в этом фильме, я перечитал «Мастера», долго думал. Машков дал согласие на роль Воланда. Но… попал в автокатастрофу в Лос-Анджелесе, был весь в переломах».

Премии и награды

  • Народный артист России (2009)
  • Пpиз зa лyчшyю мyжcкyю poль в кoмeдии, cнятoй нa кинoплeнкe, в фильмe «Пpoдaeтcя дaчa» – VI oткpытый Poccийcкий фecтивaль «Улыбниcь, Poccия!» (2005)
  • Заслуженный артист России (1997)
  • За фильм «Взрослый сын» получил почетный диплом жюри XIII Всесоюзного кинофестиваля в Душанбе за «успешный дебют» (1980)

По материалам Википедии и сайтов: , kino-teatr.ru, teleteatr.com, myslo.ru, 24smi.org, uznayvse.ru, aif.ru.

Фильмография: Актер

  • Японский бог (2019)
  • По законам военного времени-3 (2019)
  • ИП Пирогова (2019)
  • По законам военного времени-2 (2018), сериал
  • Динозавр (2018)
  • По законам военного времени (2015), сериал
  • Кухня (2015), сериал
  • Контуженый, или Уроки плавания вольным стилем (2014)
  • Деффчонки (2014)
  • Украсть Бельмондо (2012)
  • Ржевский против Наполеона (2011)
  • Остров ненужных людей (2011)
  • Лиговка (2010)
  • Палата №6 (2009)
  • Наполеон капут! (2009)
  • Женить Казанову (2009), сериал
  • Воротилы (2008)
  • Этим вечером ангелы плакали (2008)
  • От любви до кохання (2008)
  • Москва улыбается (2008)
  • Мины в фарватере (2008)
  • Улыбка Бога, или Чисто одесская история (2007)
  • Студенты-International (2007)
  • Пирожки с картошкой (2007)
  • Грех (2007)
  • Трое сверху (2006)
  • Старая подруга (2006)
  • Сотворение любви (2006)
  • 1-й Скорый (2006)
  • Мастер и Маргарита (2005), сериал
  • Продается дача (2005)
  • Полет аиста над капустным полем (2004)
  • Жизнь кувырком (2003)
  • Москва смеется (2003)
  • Ангел на дорогах (2003)
  • Вход через окно (2002)
  • Красное небо. Черный снег (2002)
  • Наследник (2002)
  • Часы без стрелок (Тайна Марчелло) (2001)
  • Агент в мини-юбке (2000)
  • День святого Валентина (2000)
  • Ультиматум (1999)
  • Омпа (1998)
  • Горячая точка (1998)
  • Классик (1998)
  • Аферы, музыка, любовь… (1997)
  • Импотент (1996)
  • Ширли-Мырли (1995)
  • Зефир в шоколаде (1994)
  • Я сама (1993)
  • Трам-тарарам, или Бухты-барахты (1993)
  • Охламон (1993)
  • Личная жизнь королевы (1993)
  • Запах осени (1993)
  • Заложники «Дьявола» (1993)
  • Альфонс (1993)
  • Воздушные пираты (1992)
  • Новый Одеон (1992)
  • Официант с золотым подносом (1992)
  • Ребенок к ноябрю (1992)
  • Устрицы из Лозанны (1992)
  • Кикс (1991)
  • Отель «Эдем» (1991)
  • Небеса обетованные (1991)
  • Очаровательные пришельцы (1991)
  • Русские братья (1991)
  • Караван смерти (1991)
  • Наутилус (1990)
  • Испанская актриса для русского министра (1990)
  • Десять лет без права переписки (1990)
  • Бабник (1990)
  • Перед рассветом (1989)
  • За прекрасных дам! (1989)
  • Происшествие в Утиноозерске (1988)
  • За кем замужем певица? (1988)
  • Белая кость (1988)
  • Артистка из Грибова (1988)
  • Забытая мелодия для флейты (1987)
  • Где находится нофелет? (1987)
  • Я тебя ненавижу (1986)
  • «Нужные» люди (1986)
  • Курьер (1986)
  • Обида (1986)
  • Знай наших! (1985)
  • Битва за Москву (1985)
  • Салон красоты (1985)
  • Зимний вечер в Гаграх (1985)
  • Батальоны просят огня (1985)
  • И вот пришел Бумбо… (1984)
  • Жестокий романс (1984)
  • Действуй по обстановке! (1984)
  • Мы из джаза (1983)
  • Сибириада (1978)

«Кончаловский меня пожалел»

Дебютом Панкратова-Черного в кино стал вовсе не легендарный фильм Карена Шахназарова «Мы из джаза» (как полагают многие его поклонники), где артист сыграл музыканта Степана Глушко. Первым фильмом артиста стала киноэпопея «Сибириада» Андрона Кончаловского. Хотя изначально в сценарии картины верховой Сашка лишь упоминался в одном из эпизодов.. Но Андрон Сергеевич роль расширил и отдал Панкратову-Черному. «Сделал он это не потому, что увидел во мне талантливого актера, а чтобы я заработал побольше. Я был не в штате, без квартиры, числился ассистентом по реквизиту. Кончаловский же мне назначил сразу 28 рублей!» — рассказывал в интервью «АиФ» Александр Васильевич.

Потом были десятки других персонажей. Надо сказать, что образ ловеласа сложился у артиста не только в жизни, но и в кино. Практически в половине из известных картин с участием Панкратова-Черного — «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «10 лет без права переписки», «Где находится нофелет?», «Альфонс», «Бабник», «Новый Одеон» — ему доставались роли чересчур любвеобильных парней.

Яркие роли Александра Панкратова-Черного

«Мы из джаза» (1983) — Степан Грушко. www.globallookpress.com

«Жестокий романс» (1984) — офицер Иван Петрович Семёновский. www.globallookpress.com

«И вот пришел Бумбо…» (1984) — циркач Ахметка. www.globallookpress.com

«Зимний вечер в Гаграх» (1985) — Аркадий Грачёв. www.globallookpress.com

«Курьер» (1986) — Степан Афанасьевич. www.globallookpress.com

«Где находится нофелет?» (1988) — Геннадий.

«Забытая мелодия для флейты» (1988) — актер Саша. www.globallookpress.com

«Аферы, музыка и любовь» (1977) — Кеша. РИА Новости

«Улыбка бога, или чисто одесская история» (2007) — Лев Ромуальдович Рыжак. РИА Новости / PR агентство

Ссылка на основную публикацию
Похожее